Жесткое правило вводится для всех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет - с октября

Жесткое правило вводится для всех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет - с октябряФото prochepetsk.ru

Владельцы жилых помещений должны сами контролировать состояние своих водяных счетчиков. В отличие от электросчетчиков, полная ответственность за обслуживание и замену счетчиков воды возложена только на собственников квартир и домов. При поломке прибора важно знать алгоритм действий, чтобы избежать недоразумений при расчетах за потребление воды, как сообщает канал "Юридические тонкости" (12+).

Что делать, если водяной счетчик сломался? 

Если вы заметили неисправность счетчика, необходимо как можно скорее уведомить коммунальную организацию, которая занимается расчетами (например, управляющую компанию или "Водоканал"). Это необходимо для официальной регистрации поломки.

Порядок замены прибора

Сообщение о неполадках. После уведомления управляющей компании дождитесь специалиста, который проверит прибор и зафиксирует его последние показания. Эти данные будут записаны в акт, который послужит основой для расчетов до установки нового счетчика.

Демонтаж старого прибора. Специалист проведет демонтаж. Если прибор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Закупка и установка нового счетчика. За покупку нового прибора отвечает собственник. Установку лучше доверить сертифицированному специалисту, так как самостоятельная установка не разрешена.

Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После установки нового счетчика вызовите сотрудника коммунальной организации для его опломбирования и официального ввода в эксплуатацию. Специалист проверит установку, опломбирует устройство и составит акт о вводе в эксплуатацию.

Что касается оплаты за опломбирование, то по законодательству РФ коммунальные организации не могут взимать деньги за опломбировку нового счетчика после его замены. Этот пункт закреплен в Правилах № 354.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости