"Знала с детства, что буду учителем": педагог из Чепецка о пути в профессии

"Знала с детства, что буду учителем": педагог из Чепецка о пути в профессииФото из личного архива Веры Зориной

Вера Владимировна Зорина – учитель истории и обществознания, классный руководитель и замдиректора по учебно-воспитательной работе в школе №4 Кирово-Чепецка. В этом году исполняется 18 лет, как она работает классным руководителем. И в этом же году ей удалось обойти 64 тысячи других претендентов и попасть на Всероссийский форум классных руководителей. Мы поговорили с Верой Владимировной о профессии и отношениях с детьми.

Выбор. Как говорит Вера Владимировна, у нее просто не было других вариантов при выборе места учебы.

Мама и бабушка – учителя, и я не представляла себя никем, кроме педагога. Главное, за что я люблю свою работу, это движение. Дети развиваются, и я вместе с ними. Иногда они меня мотивируют, иногда – я их. Работаем в тандеме. Всегда есть дети, которым нужно больше, чем остальным, и это заряжает, но не могу сказать, что у меня есть любимчики. Дети приходят ко мне учиться, и я даю знания всем.

"Свои" дети. Вера Владимировна признается, что свой класс всегда ближе и роднее – с ними проводишь больше времени.

Я быстро "срастаюсь" с детьми. Я выпустила свой девятый класс, сблизилась с детьми. Сейчас формируем новый десятый класс, и в него придут и другие ребята из параллели. По своему опыту знаю, что быстро сближусь с новенькими, и они станут для меня родными. Классное руководство – это в первую очередь быть ребенку другом и наставником. В остальных классах я преподаю свой предмет, а со своими он отодвигается в сторону, и на первый план выходят человеческие отношения.

Новые технологии. К интернету у классного руководителя двоякое отношение. Она говорит, что он одновременно и добро, и зло – от него много пользы, если уметь находить информацию. При этом, смотря все подряд и не отсеивая, можно "закопаться".

С соцсетями отдельный разговор. Иногда дети не думают, что выкладывают на общий обзор. К тому же бывают неадекватные люди, которые могут неверно расценить твою информацию. Считаю, что детей нужно учить поведению в соцсетях.

Эмоции. Вера Владимировна признается, что учителя – люди эмоциональные и в ее жизни бывали случаи, когда она "закипала".

Но никогда у меня не было желания встать, задвинуть стул и уйти. Мы, учителя, должны быть на голову выше детей и родителей, потому что такова наша профессия и нужно быть сильным специалистом.

Родители. Вера Владимировна признается, что любое родительское собрание несет с собой волнение.

Я каждый раз переживаю, от классного руководителя многое зависит в этом вопросе. У меня свой подход к родительским собраниям. Важнее всего правильно начать. Стараюсь тратить на главную тему собрания полчаса, не больше. После этого обсуждаем организационные вопросы и беседуем с родителями индивидуально, если у них ко мне или у меня к ним есть вопросы.

Изменения и расставание. Классный руководитель признается, что за прошедшие 18 лет однозначно многое поменялось – дети быстрее находят информацию, и они очень мобильны.

С другой стороны, кто-то может сказать: "А вот в наше время…", но давайте будем честными. Проблемы у детей остались прежние, с ними каждое поколение сталкивается.

Вера Владимировна говорит, что на выпускных она грустит.

Понимаю, что 1 сентября этих детей уже не будет со мной. Но птенцов нужно выпускать из гнезда, они не могут быть вечно рядом.

Ранее мы писали о том, что Вера Владимировна отправится на Всероссийский форум.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/prochep

...

  • 0

Популярное

Последние новости