Наверх

В Кирово-Чепецке провели первую аудиоэкскурсию на городском автобусе №1

Возрастное ограничение: 0+
Фото vk.com/k4museum
Следующим маршрутом с аудиоэкскурсией станет маршрут №6

9 сентября сотрудники Кирово-Чепецкого музея тестировали первую аудиоэкскурсию по городу. Проводилась она на одном из автобусов №1. Маршрут экскурсии начался от остановки “Завод полимеров” и закончился там же.

Нам удалось пообщаться с автором экскурсии Владимиром Леонидовичем Северюхиным, одним из самых известных экскурсоводов Кирово-Чепецка: 

Запрос на проект поступил из администрации. Я думаю, что вдохновением для этой идеи послужил кировский проект. Там есть автобус, который таким же образом идет по городу, но в отличие от нашего он не маршрутный, а именно экскурсионный. Там совсем другие нюансы, поэтому проще синхронизировать речь с тем, что люди видят за окном. 

 

Первой и самой главной проблемой для Владимира Леонидовича стал хронометраж экскурсии. 

У нас я столкнулся с очень большой трудностью: для начала я поехал к старшему диспетчеру и спросил хронометраж движения автобуса, чтобы понимать, в какой момент и о чем я должен рассказывать. Обычно я провожу автобусные экскурсии на заказном автобусе с людьми, поэтому я вижу, что делается за окном, где-то могу притормозить, где-то что-то добавить. Это гибко и это естественно. А здесь ситуация следующая: студийная запись, а я не вижу, что происходит вокруг.  

Через некоторое время администрация города смогла предоставить хронометраж поездки автобуса, где разница между остановками 2 минуты. 

Я же понимаю, что это нереально: где-то светофор, где-то пробка, если пустая остановка, то автобус не останавливается и проезжает мимо. Время поездки настолько индивидуально у каждого автобуса, что я просто впал в ступор впал. 

Тогда Владимиру Леонидовичу пришло следующее решение: не зацикливаться на остановках, а кратко рассказывать обо всем, что встречается по ходу маршрута. К сожалению, эта мысль не показалась убедительной для героя нашего сюжета, “потому что все равно надо привязывать рассказ к тому месту, где проезжают люди”.

Не удалось избежать трудностей и во время студийной записи. 

Я проехал на автобусе с записной книжкой и примерно расставлял пункты и время, когда я в них нахожусь, чтобы приблизительно попадать в рассказ. Самый длинный отрезок пути ― от остановки “Завод полимеров” до города. Его я заполнил краткой историей города, потому что в автобусе могут находится и гости города, и горожане, которые не знают истории Кирово-Чепецка. Там я просто рассказывал о строительстве ТЭЦ от начала поселка, потом про рабочий поселок, про город и так далее. В городе я уже пытался ориентироваться на Балезино, Черемушки, другие микрорайоны и основные достопримечательности этих микрорайонов. 

Студийная запись проходила в Кирово-Чепецком центре культуры и досуга по улице Ленина, 24.  

Я сел, мы начали запись. Это, конечно, была авантюра чистой воды. Я сидел и представлял у себя в голове, где я сейчас еду, что вижу вокруг себя. Так мы записали один маршрут для автобуса №1. К аудиоэкскурсии для автобуса №6 мы оставили ту же запись, но, так как маршруты немного отличаются, мы добавили небольшое приложение, когда автобус заезжает на ЗМУ. 

Владимир Леонидович признается, что до тестирования аудиоэкскурсии переживал много неприятных моментов. Например, не знал наверняка, попадет или не попадет с рассказом о местах в хронометраж поездки. 

Когда все было готово, мы с коллегами узнали, как идет автобус. Сначала я хотел поехать один, но мои коллеги решили поехать со мной как моральная поддержка и потому что сами были заинтересованы. 

Конечно, после первой попытки удалось выяснить все нюансы: не всегда точное попадание, шум двигателя автобуса, плохое радиофицирование. Владимир Леонидович, как настоящий профессионал, очень критично отнесся к первому тестированию:

У меня сложилось не очень хорошее впечатление. Я надеялся, что автобус будет более радиофицированный, что вдруг в салоне будут динамики, но на деле оказалось, что динамики находятся только рядом с водителем. Я уже спрашивал у кондуктора: “А можно сделать громче?” На что мне ответили: “Нет, это максимальная громкость”. Потом начались непопадания в Балезино. Коллеги сказали: “Подожди, просто автобус две остановки проехал, там не было людей”. У меня как-то от сердца сразу отлегло. Уже после моста начались попадания: на Южном, у стелы, “Вэлконта” и парка.

Следует заметить, что большинство пассажиров маршрута, водитель и кондуктор остались более чем довольны таким нововведением. Действительно, проект по-настоящему интересный, а если учитывать сжатые сроки, в которые он был реализован, то нельзя усомниться в профессионализме и мастерстве тех людей, которые его разрабатывали и которые преподнесли действительно прекрасный подарок к юбилею города. 

В предпраздничные дни и в сам день города будут ходить автобусы №1 и №6 со специальным тематическим оформлением, содержащим символику города, где горожане смогут послушать аудиоэкскурсию, направляясь по своим делам. 

В дальнейшем работники Кирово-Чепецкого музея планируют выпустить аудиоэкскурсии на платформе izi.TRAVEL, где каждый желающий сможет самостоятельно прослушать ту или иную экскурсию. 

А как вам нравится эта идея? Будете искать автобусы со специальной меткой, чтобы прослушать аудиоэкскурсию? 

Жизнь в городе Интервью Искусство Культура Общественный транспорт Развлечения Транспорт

Комментарии 1

10 сентября, 21:43 Семен
Не езжу на общественном транспорте,но с удовольствием бы проехался и послушал аудиоэкскурсию!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru