Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Правда ли нужно трогаться со второй передачи - автомеханик поставил точку. Запомните раз и навсегда

Правда ли нужно трогаться со второй передачи - автомеханик поставил точку. Запомните раз и навсегда prochepetsk.ru

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач замечают, что первая и вторая передачи по ощущениям близки, и теоретически тронуться можно и на второй. 

Производители рекомендуют всегда начинать движение с первой — это оптимальный режим для синхронизаторов и сцепления. Однако в реальной практике старт на второй передаче возможен и иногда даже полезен, но с важными оговорками.

Техническая сторона вопроса

Двигатель и трансмиссия большинства современных автомобилей, особенно с запасом мощности (кроссоверы, внедорожники), действительно позволяют тронуться со второй передачи без видимой нагрузки. Однако это создаёт повышенный износ:

  • На сцепление: ему приходится компенсировать больший разрыв между оборотами двигателя и скоростью вращения колёс, что приводит к его ускоренному выгоранию.
  • На синхронизаторы: им сложнее выравнивать скорости вращения валов.
  • На двигатель: возрастает нагрузка в момент старта, что может быть критично для изношенных моторов.

В каких ситуациях старт на второй передаче оправдан

Есть несколько сценариев, где использование второй передачи для начала движения может быть практичным решением:

Гололёд, снег, грязь. На скользкой поверхности (лёд, укатанный снег, грязевая колея) крутящего момента на первой передаче может быть слишком много, что приводит к мгновенной пробуксовке колёс. На второй передаче момент передаётся мягче, что повышает шанс плавно и без пробуксовки тронуться с места.

Спуск с уклона. При старте под горку, особенно если автомобиль стоит на ручнике, вторая передача помогает избежать резкого рывка и позволяет двигателю быстрее набрать оптимальные обороты, снижая нагрузку.

«Разогрев» коробки в мороз. В сильный холод загустевшее масло в КПП затрудняет включение первой передачи. Кратковременный старт на второй с последующим переходом на первую помогает быстрее прогреть масло и сделать переключения более лёгкими.

Специфические особенности авто. На некоторых автомобилях с короткоходной или очень чувствительной педалью газа (например, отдельные модели кроссоверов) первая передача может быть излишне «дерганной». В плотном городском потоке некоторые водители сознательно используют вторую передачу для более плавного начала движения.

Когда этого делать не стоит

  • При полной загрузке автомобиля. Двигателю может не хватить момента.
  • На подъёме. Высок риск заглохнуть или перегрузить сцепление.
  • На изношенной коробке или сцеплении. Это ускорит их окончательный выход из строя.
  • Как постоянная практика. Регулярный старт со второй передачи — гарантированный способ сократить ресурс сцепления и коробки передач.

Тронуться на второй передаче технически возможно, а в условиях гололёда или при старте под уклон — иногда даже целесообразно. Однако систематически использовать этот приём вместо первой передачи не рекомендуется. 

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости