Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В - 30°С финны заводят машины легко и без прогрева: как им это удаётся

В - 30°С финны заводят машины легко и без прогрева: как им это удаётся

В Норвегии и Швеции автомобилисты справляются с лютыми морозами без изнурительного прогрева двигателя на холостом ходу. При температуре −20…−25 °C завести машину здесь — рутинная задача, а не подвиг. Но как им это удаётся, если уже через час-полтора двигатель промерзает насквозь?

Дело в том, что привычные для многих предпусковые подогреватели на солярке или бензине в скандинавских городах под строгим запретом. Экологическое законодательство Финляндии и Швеции не допускает их использования в городской черте. Более того, даже с заведённым двигателем нельзя стоять дольше 4 минут — иначе грозят серьёзные санкции. Так местные власти борются с выбросами вредных веществ.

Выход нашли — электрические подогреватели. Они встраиваются в систему охлаждения или поддон двигателя и работают от обычной сети 220 В. В частном доме владелец без проблем подключит машину к домашней розетке. Но и на общественных парковках инфраструктура готова: там установлены специальные стойки с розетками и таймерами.

Водитель может запрограммировать включение нагревателя на нужное время. К его приходу двигатель уже будет в оптимальной температуре — не придётся мёрзнуть в салоне или топтаться рядом с машиной. Услуга платная, но тарифы щадящие: в обычное время прогрев обойдётся втрое дешевле, чем в час пик (30–40 евро).

Какие подогреватели используют скандинавы? Самые простые греют антифриз или масло и обязательно оснащены термостатом и защитой от короткого замыкания. Более продвинутые модели имеют встроенную помпу циркуляции и электронный блок управления, который связывается с бортовым компьютером. Такие устройства способны прогреть не только двигатель, но и теплоаккумулятор.

Кстати, в нулевые годы были популярны теплоаккумулирующие системы — по сути, огромные термосы на 15–20 л из коррозионностойкой стали. Внутри находилось вещество, поглощающее много тепла. Чтобы зарядить такой аккумулятор, нужно было проехать не меньше 50 км. Затем, включив помпу на 3–4 минуты, можно было прогреть двигатель до +60 °C и даже подогреть салон. Однако со временем от них стали отказываться из‑за коррозии стенок и заклинивающих клапанов.

Не остались в стороне и китайские производители. Они предложили бесшумные бензиновые нагреватели без открытого пламени. В устройстве есть капсула с катализатором, через которую пропускается смесь воздуха и паров бензина. Нагрев идёт до ~100 °C, почти без запаха и с защитой от возгорания. Правда, процесс медленный — на прогрев двигателя уходит около часа, а цена сопоставима с предпусковыми подогревателями в России.

Источник: Дзен

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости