Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Гении с характером: 7 советских актеров, с которыми было невозможно работать

Гении с характером: 7 советских актеров, с которыми было невозможно работатьСкриншот из фильма «Опасно для жизни» (0+)

На экране они были народными любимцами, воплощением обаяния и душевности. Однако за кулисами кинематографической жизни порой разворачивались иные драмы. Яркий талант некоторых советских актеров соседствовал со скверным характером, превращая рабочий процесс в настоящую проверку на прочность для режиссеров и коллег.

Советское кино казалось идеальным миром, где царили творческая гармония и взаимное уважение. Но реальность была сложнее. Гениальность некоторых артистов имела свою цену — тяжелый нрав, амбиции и принципиальность, которые ложились тяжелым грузом на плечи съемочной группы.

Бунтари и правдолюбцы

Олег Даль, чьи роли в «Земле Санникова» (6+), «Старой-старой сказке» (0+) и «Отпуске в сентябре» (16+) стали классикой, в жизни был человеком обостренного чувства справедливости. Его главной проблемой была невероятная прямолинейность, усугублявшаяся пристрастием к алкоголю. В состоянии опьянения он мог устроить скандал на пустом месте, высказав коллегам все, что о них думает. Проблема усугублялась тем, что, трезвея, Даль никогда не извинялся, считая свои поступки искренними и правильными. Эта бескомпромиссность отталкивала от него многих.

Схожей принципиальностью, но в ином ключе, отличался Евгений Моргунов, знаменитый Бывалый из комедий Леонида Гайдая. Его неуемная энергия и склонность к провокационным шуткам часто переходили все границы. На съемках «Кавказской пленницы» (6+) он явился на закрытый просмотр с поклонницами, вел себя развязно и мешал работе, за что был немедленно уволен режиссером. Его сложные отношения с Юрием Никулиным и Георгием Вициным стали частью кинолегенд, а его выходки коллеги часто списывали на глубинную зависть к их более громкой славе.

Жертвы «звездной болезни»

Успех приходил быстро, но не все могли с ним справиться. Александра Яковлева, взлетевшая на вершину популярности после фильмов «Экипаж» (12+) и «Чародеи» (6+), быстро заразилась звездной болезнью. Актриса начала систематически опаздывать на съемки, а ее поведение становилось все более капризным и неуправляемым. Она могла закатить скандал на ровном месте, из-за чего коллеги предпочитали лишний раз с ней не общаться, чтобы не нарваться на конфликт.

Еще одним примером стал Михаил Светин, на экране — милый простак из «Афони» (12+), а в жизни — человек с замашками тирана. Он мог открыто поучать режиссеров, в том числе и самого Аркадия Райкина, которому был многим обязан. Его высокомерие дошло до того, что во время съемок «Афони» он отказался остаться на лишний день для досъемок, сославшись на неотложные дела в Ленинграде. Обиженный Георгий Данелия в отместку лишил персонажа Светина его настоящего голоса, переозвучив его другой актерской работой. Позже Светин признавался, что горько сожалеет о своем поступке, списывая его на звездную болезнь.

Трагедии за маской комедии

Казалось бы, комик Михаил Кононов, знаменитый Нестор Петрович из «Большой перемены» (12+), должен был быть душой компании. Однако актер терпеть не мог свою самую известную роль, мечтая о драматических образах. Он демонстративно отстранялся от коллектива, а конфликты на площадке были для него способом «разогреться» и настроиться на работу. Он мог довести коллегу до слез жестоким замечанием и, довольный, приступать к съемкам. Его поведение было следствием внутренней трагедии — нереализованности в качестве серьезного драматического артиста.

Подлинной иконой скандалов считалась Любовь Орлова. Ее аристократические замашки и напоминания о дворянском происхождении шли вразрез с духом коллективизма. За глаза коллеги называли ее «Великая гадина» за пренебрежительное отношение к тем, кого она считала людьми второго сорта. Эта жестокость проявилась и в личной жизни: после развода она запретила отцу видеться с их общим сыном и использовала все свои связи, чтобы тот никогда не смог стать актером.

Судьба Сергея Филиппова, блестяще исполнившего роль Кисы Воробьянинова в «12 стульях» (12+), также была омрачена сложным характером. В театре он прослыл скандалистом, часто срывал репетиции и спорил с режиссерами. Со временем ему просто перестали предлагать роли. Спасителем актера стал Леонид Гайдай, давший ему шанс в своей комедии. Филиппов понимал, что это, возможно, последняя возможность, и вел себя на удивление смирно, даже работая с опухолью мозга.

Истории этих актеров — напоминание о том, что творческая одаренность редко бывает одномерной. За блистательными ролями часто стояли непростые, надломленные люди, чьи личные демоны делали их неудобными для коллег, но именно эта сложность порой и рождала ту самую пронзительную искренность, которую мы так ценим в советском кино.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости