Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Нас этому учили в универе»: зачем на самом деле нужны «черные точки» на лобовом стекле

«Нас этому учили в универе»: зачем на самом деле нужны «черные точки» на лобовом стекле

На многих современных автомобилях в углу лобового стекла можно заметить маленькие «черные точки». С первого взгляда кажется, что это просто дизайнерский элемент, но на самом деле они выполняют важную техническую функцию. Эти точки есть не только на лобовом стекле, но и на малых боковых и задних стеклах, тогда как на стеклах дверей их нет.

Эти элементы называются «фритты» — керамическая краска, которая наносится на стекло по краям и запекается в печи при высокой температуре. Получается прочный слой, который практически невозможно удалить. Он служит не только для эстетики, но и выполняет ключевую роль в креплении стекла.

Раньше, до 60–70-х годов прошлого века, стекла крепились с помощью резиновых уплотнителей. Сначала проблем не возникало, но со временем резина высыхала, трескалась, пропускала воду и способствовала коррозии кузова. Кроме того, поврежденные уплотнители облегчали снятие стекол, что снижало безопасность автомобиля.

Решение нашли в технологии вклейки стекол на полиуретановый герметик. Он позволял стеклу немного «ходить» при температурных изменениях, предотвращал протечки, защищал кузов от коррозии и повышал безопасность. Но герметик сам по себе имел недостатки: под солнцем он мог разрушаться, стекло иногда отходило, а визуально слой выглядел не всегда аккуратно.

Черные точки стали способом решения этих проблем. Краска наносилась на края затемненного слоя стекла, создавая шероховатую поверхность, к которой герметик прочно прилипал. Точки также скрывали мелкие дефекты нанесения и придавали конструкции аккуратный вид.

Со временем черные точки получили и дизайнерский смысл: производители начали использовать их для обозначения оригинальности стекла, иногда размещая на них свои логотипы. На боковых стеклах дверей таких точек нет — там стекла должны открываться, и применяются старые резиновые уплотнители.

Изначально «черные точки» — это технологический прогресс, который обеспечил надежное крепление лобового стекла и повысил долговечность герметичных конструкций. Сегодня они выполняют одновременно и техническую, и эстетическую функцию, став привычным элементом всех современных автомобилей, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости