Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Грязный секрет РЖД: как проводники моются в поездах без душа

Грязный секрет РЖД: как проводники моются в поездах без душаАрхив редакции

Работа проводника сопряжена с длительными поездками, и вопрос личной гигиены в пути остается актуальным. Несмотря на постепенное обновление вагонного парка, многие составы до сих пор не оборудованы современными душевыми.

Однако у сотрудников поездов есть отработанные методы, позволяющие поддерживать чистоту даже в самых сложных условиях.

Основные возможности для комфортного душа

В каждом составе имеется штабной вагон, предназначенный для руководства поезда и технического персонала. Именно здесь находится полноценная душевая кабина, которой могут воспользоваться проводники. Доступ к ней открыт в свободное от работы время, чаще всего в ночные часы.

Важно учитывать, что запас воды в баках ограничен и пополняется только на станциях назначения, поэтому время процедур строго регламентировано.

В некоторых случаях пассажиры также могут получить возможность воспользоваться душем в штабном вагоне за дополнительную плату, предварительно договорившись с проводником.

Еще один вариант — душевые кабины в вагонах категории СВ (спальных вагонах). Их использование разрешено в первую очередь для пассажиров, поэтому сотрудники поезда могут воспользоваться ими только в ночное время, не создавая неудобств.

Альтернативные решения в пути

Если состав не оборудован современными душевыми, проводники прибегают к другим методам:

  • Ожидание прибытия на конечную станцию с последующим посещением душа в доме отдыха.

  • Использование душевых комнат на крупных железнодорожных вокзалах во время длительных стоянок.

  • Локальная помывка с помощью таза или ведра с горячей водой из титана, смешанной с холодной. Этот способ практикуется в туалетном купе и постепенно уходит в прошлое.

С обновлением подвижного состава необходимость в импровизированных методах сокращается, но пока такие решения остаются частью будней железнодорожников, пишет автор Дзен-канала "ПОД СТУК".

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости