Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Когда балансировка колёс не нужна: как сэкономить при смене шин

Когда балансировка колёс не нужна: как сэкономить при смене шинСоздано в Шедевруме

С наступлением сезона замены шин водители снова сталкиваются с рядом дополнительных расходов, одним из которых является балансировка колёс.

Эта процедура считается стандартной и входит в перечень услуг, которые предлагают на большинстве шиномонтажей. Однако не всегда балансировка оказывается необходимой, особенно если у автовладельца есть два комплекта колёс — летний и зимний. В таких случаях можно обойтись без этой услуги и существенно сэкономить, не потеряв при этом в комфорте и безопасности.

Балансировка колёс — это процесс выравнивания распределения массы вокруг оси вращения. Он требуется, потому что ни диск, ни шина не являются абсолютно однородными по весу: из-за особенностей производства или конструкции на одной стороне может быть небольшой избыток массы. Это приводит к дисбалансу, который при движении проявляется в виде вибраций рулевого колеса, особенно на скорости выше 60 км/ч. В запущенных случаях дисбаланс также влияет на работу подвески и ускоряет износ шин.

Процедура выполняется на специальном стенде: колесо закрепляют, вращают и определяют точки, где необходимо установить балансировочные грузики. Услуга технически проста, но стоимость её с каждым годом растёт, особенно для автомобилей с крупногабаритными дисками. При этом эффект от балансировки может быть кратковременным, особенно в условиях эксплуатации зимней резины.

Например, после установки зимних шин на автомобиль может налипнуть снег или лёд, особенно на внутреннюю сторону диска. Это сразу нарушает баланс, который был достигнут при настройке. Удалить наледь можно, но при этом есть риск повредить или сорвать установленные грузики. Таким образом, даже качественно выполненная балансировка может утратить свою эффективность уже в первые дни после установки колёс.

Если у водителя есть два отдельных комплекта дисков с установленной резиной — один летний, другой зимний, — то необходимость в балансировке при каждой смене сезонов отпадает. Достаточно хранить колёса в сборе и просто менять их местами. При условии, что балансировка была выполнена один раз при первом монтаже, её не нужно повторять каждый сезон. Кроме того, средняя скорость движения зимой ниже, а дорожные условия часто не позволяют развивать высокую скорость, поэтому небольшой дисбаланс, если он появится, вряд ли будет заметен.

Ситуация меняется, если используется только один комплект дисков, а шины меняются на каждом сезоне. В этом случае вероятность значительного дисбаланса возрастает, так как каждая новая шина может иметь разные характеристики по весу и жёсткости. Если после установки резины водитель ощущает вибрации на руле уже на скорости 50–60 км/ч, балансировку лучше не откладывать. В таких случаях игнорирование проблемы может сказаться не только на комфорте, но и на безопасности, а также привести к преждевременному износу деталей подвески и рулевого управления.

Таким образом, решение о необходимости балансировки должно приниматься индивидуально. Владельцам автомобилей с двумя комплектами колёс можно сэкономить, отказавшись от ежесезонной процедуры, особенно если предыдущая балансировка была выполнена качественно. Тем, кто меняет резину на одном комплекте дисков, стоит проводить балансировку регулярно, чтобы избежать проблем с управляемостью и сохранить ресурс ходовой части. Главное — ориентироваться на ощущения за рулём и состояние автомобиля, а не на шаблонные рекомендации.

По материалам Дзен-канала "Автовыбор".

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости