Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Пересел с "механики" на АКПП и чуть не попал в аварию: что нужно знать при вождении "автомата"

Пересел с "механики" на АКПП и чуть не попал в аварию: что нужно знать при вождении "автомата"Фото автора Дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)"

Переход с механической коробки передач на автоматическую часто вызывает у водителей, привыкших к «механике», определённые сложности и даже пугающие ситуации на дороге.

Опытный водитель с 26-летним стажем, автор Дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)", рассказывает, как не допустить ошибку при вождении машины с АКПП и какие нюансы важно учитывать, особенно если раньше автоматической коробки у вас не было.

Особенности запуска и использования педалей на автомате

Одна из самых распространённых неприятностей — автомобиль не заводится с первого раза. Это связано с тем, что современные машины с коробкой-«автомат» запускаются только в положении «Р» (паркинг). Если попытаться завести двигатель в позиции «D» (движение) или «N» (нейтраль), стартер не сработает — система специально блокирует запуск для безопасности, чтобы машина не поехала сама. Для водителя, привыкшего к механике, такое может стать неожиданностью.

Кроме того, переход на автомат значительно меняет контроль над педалями. Если на «механике» обеими ногами приходится работать одновременно — одна выжимает сцепление, вторая нажимает на газ или тормоз — то на «автомате» вся работа ложится на правую ногу.

Левая нога просто отдыхается на специальной платформе, а правая управляет ускорением и торможением. Такой переход требует привыкания, иначе торможение одной ногой, а газом другой может привести к резким и опасным ситуациям, как это случилось с другом автора.

Работа с нейтральной передачей и езда с горки

Особое внимание стоит уделить нейтральной передаче на автомате — её использование сильно отличается от привычек с МКПП. На светофорах не нужно переключаться в «N» — стоит просто удерживать машину на тормозе, так коробка меньше изнашивается и служит дольше.

Ещё один важный момент — езда с горы. Водителям, привыкшим к механике, свойственно «катиться на нейтрали», но для автомата это крайне нежелательно. Переключение в нейтраль на спуске создаёт резкие нагрузки на гидротрансформатор и фрикционные диски, что может привести к быстрому выходу коробки из строя. Здесь нужно ехать, удерживая передачу «D», позволяя мотору плавно замедлять машину.

Дополнительные советы по эксплуатации и обслуживанию АКПП

  • После полной остановки можно переключать передачи, включая парковку «P» или задний ход «R», чтобы избежать повреждений элементов коробки.

  • При обгонах не нужно вручную переключать передачи. Режим kickdown сам быстро опустит передачу и даст мощность для ускорения. Однако злоупотреблять резкими ускорениями не стоит — это перегружает коробку.

  • Зимой АКПП требует внимания — при холоде важно прогреть коробку, слегка «прогазовывая» на месте, чтобы масло достигло рабочей температуры.

  • Буксировать автомобиль с автоматом допустимо только непродолжительно и на небольших скоростях до 50 км/ч. Для длительной транспортировки лучше использовать эвакуатор.

  • Обслуживание — ключ к долгой жизни коробки. Масло в АКПП нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. Если пренебречь этим, к 100 тысячам пробега возможны пинки и рывки, за ремонт которых придётся заплатить значительную сумму.

Переход на автомат может показаться сложным, но при понимании основных правил и аккуратном обращении коробка будет верно служить долгие годы. Главное — не торопиться, адаптироваться и помнить о ключевых особенностях управления, чтобы сохранять уверенность и комфорт на дороге.

...

  • 0

Популярное

Последние новости