Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Узбекский плацкарт. Проехали на поезде всю страну: наши впечатления

Узбекский плацкарт. Проехали на поезде всю страну: наши впечатленияФото автора Дзен-канала "ЖЖитель: путешествия и авиация"

Узбекистан — великая страна с богатой историей и разнообразной культурой. В рамках своего путешествия несколько раз оказавшись в поездах этой страны, наши путешественники трижды выбирали плацкарт — самый бюджетный и достаточно популярный вариант среди местных и туристов.

Наиболее продолжительный рейс прошел от Ташкента до древней Хивы, заняв около 15 часов пути. Отправление осуществляется с Южного вокзала Ташкента — важно не перепутать его с Центральным, пишет автор Дзен-канала "ЖЖитель: путешествия и авиация".

Особенности поездки и условия в плацкартных вагонах

Первая поездка вызвала некоторые опасения: дороги длинные, погода жаркая, билеты покупались в последний момент, и места достались два верхних боковых — считается, что это менее удобный вариант. Несмотря на это, реальность оказалась вполне приемлемой. Вагон, хоть и не новый, содержался в чистоте и порядке, туалет был простым, но ухоженным. Пассажиры в основном узбеки, среди которых примерно половина владеет русским языком, а также присутствовали туристы из разных стран.

Отдельно стоит отметить, что в плацкартных вагонах пассажиры сами раскладывают постель, которая входит в стоимость билета. Проводник по окончании пути собирает постели, а на станциях делает контрольные остановки, сближая путешественников с новыми местами и традициями.

Среди важных нюансов — ограниченная плотность мобильной связи, которая функционирует преимущественно в пределах близлежащих населенных пунктов. Покупка билетов на внутриреспубликанские поезда требует предусмотрительности — билеты раскупаются задолго до поездки, а на обратный путь не всегда просто приобрести билеты заранее. В этом помогает мониторинг различных сайтов и приложений, таких как «Туту», которые удобны и оперативны.

Путешествие и инфраструктура: удобства и маршруты

По маршруту Ташкент – Хива поезд проходит более 1000 километров, достигая Хивы в ранние утренние часы. Вокзалы в крупных городах впечатляют своей ухоженностью и национальными архитектурными мотивами, создавая ощущение встречи с историей и культурой страны.

В обратном пути была запланирована остановка в Бухаре с ночевкой в соседнем городе Каган, где отсутствует вокзал. Организованный трансфер из Кагана в Бухару позволил комфортно добраться до гостиницы. На борту на рейсе из Хивы в Бухару места располагались так, что никто никому не мешал, а в вагоне присутствовали покрывала для удобства пассажиров.

Поездки сопровождались неспешным ритмом, с длительной остановкой в Ургенче, что давало возможность изучить еще один узбекский город. В некоторых поездах имеется вагон-ресторан, где, хоть и к закрытию, подавали бесплатный чай — практика, распространенная и в обычных вагонах. Ночные поездки несут особое очарование, позволяя познакомиться с жизнью страны изнутри.

Итоги и рекомендации для путешественников

Поездка на плацкартных поездах по Узбекистану — это оптимальное сочетание доступности и возможности прочувствовать атмосферу страны. Конечно, условия не сравнимы с современными поездами бизнес-класса, такими как «Афросиаб» — испанский скоростной состав, который курсирует между Ташкентом, Бухарой и Самаркандом и обладает высокими стандартами комфорта и скорости.

Стоимость билетов на длительные маршруты, например, от Ташкента до Хивы, с учетом комиссий составляет около двух тысяч рублей, что за 15 часов пути и более тысячи километров вполне разумно и экономично. Для тех, кто ценит комфорт и время, существуют более быстрые и удобные варианты, но для знакомства со страной и ее людьми плацкарт остается прекрасной возможностью.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости