«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД
- 4 августа 12:45
- Александр Белый

Путешествие в скором поезде №56 Москва – Екатеринбург стало для одной из пассажирок настоящим испытанием.
Женщина, ехавшая в вагоне №6, поделилась впечатлениями, которые вызвали широкий резонанс среди читателей. Её рассказ — не просто личная жалоба, а повод задуматься о состоянии сервиса в современных поездах, особенно тех, что рекламируются как образцы комфорта и скорости.
Поезд, запущенный в декабре 2022 года, позиционируется как современное решение для быстрого сообщения между столицей и Уралом. С составом из новых одноэтажных вагонов, он проходит маршрут за менее чем сутки — на полтора часа быстрее аналогов. На открытии присутствовали представители РЖД, СМИ называли его «прорывом». Однако реальность оказалась далека от рекламных обещаний.
Пассажирка, уже ездившая этим маршрутом ранее, была шокирована уровнем обслуживания. Предоплаченное питание, входящее в стоимость билета, принесли только через пять часов после отправления. Причина — повар и официанты опоздали на поезд. Сначала ей предложили самостоятельно идти за едой в вагон-ресторан, что для 72-летней женщины, нуждавшейся в приёме лекарств после еды, было неприемлемо. Кофе, который обычно входит в сервис, тоже не был доступен: проводник сначала забыл о заказе, а на следующий день сообщил, что капсулы закончились. «И больше кофе я не видела» — с горечью пишет она.
Ситуацию усугубило серьёзное опоздание — поезд прибыл на 83 минуты позже графика. При этом проводница заранее забрала бельё, не предупредив о задержке, из-за чего пассажирка не могла отдохнуть перед прибытием. Когда она попросила вызвать начальника поезда, тот так и не появился. Это стало последней каплей, окончательно испортив впечатление от поездки.
Реакция читателей разделилась. Одни сочли пассажирку избалованной, напомнив, что главное — доехать в целости, а сервис — бонус. Другие встали на её сторону: если в билете указаны услуги, их обязаны предоставить. Особенно возмутило, что в вагонах класса 2Э, где заявлен полный комплекс сервиса, нарушения столь очевидны. Некоторые отметили, что даже в советские времена, когда не кормили, чай и кофе были всегда доступны, а атмосфера в поездах создавалась за счёт уюта и внимания к деталям.
Споры касались и обязанностей проводника: должен ли он знать о задержках? Многие считают, что да — ведь он отвечает за комфорт и информирование пассажиров. Другие утверждают, что график движения — не в его компетенции. Но даже в этом случае, по мнению части читателей, проводник должен был хотя бы не снимать бельё, не уточнив ситуацию.
В итоге дискуссия вышла за рамки одного случая. Главный вопрос — что мы ожидаем от железнодорожных перевозок сегодня? Даже если поезд не «фирменный», обещанные услуги должны выполняться. А отношение к пассажирам, особенно пожилым, должно быть человечным — вне зависимости от статуса состава.
По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях".
Читайте также: