Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Жизнь за кулисами поезда: откровения проводницы о настоящей работе в плацкарте

Плацкарт — не только испытание для пассажиров, но и настоящее испытание для тех, кто работает в вагоне круглые сутки. Запахи лапши быстрого приготовления, ночные разговоры, борьба за нижние места — все это привычная картина. Но что чувствуют проводники, проживая в таких условиях годами? Одна из них рассказала о своей работе без прикрас.

Посадка: настоящий стресс и борьба за каждый билет

Начало рейса — это не просто проверка билетов, а настоящий хаос. Проводнице нужно успеть проверить документы, раздать белье, заполнить журналы и уладить первые конфликты.

«Всегда найдется кто-то, кто требует пересадить его на нижнюю полку — “у меня больная спина”. Или пассажиры хотят сидеть рядом с друзьями, даже если мест нет. Иногда без вмешательства начальника поезда не обойтись — люди не готовы слышать “нет”», — делится опытом проводница.

Продажи на ходу: чай, печенье и постоянное давление

После посадки начинается вторая смена — выполнение плана продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.

«Даже если никто не хочет ничего покупать, нужно ходить по вагону с предложениями: чай, шоколадки, носки и даже зарядные устройства для телефонов. От этого зависит премия», — рассказывает проводница.

И не стоит думать, что классический чай в подстаканнике всегда чистый. Времени на тщательную уборку почти нет: стаканы ополаскивают на скорую руку, убирают следы помады и грязи вручную. Подстаканники и полотенца часто крадут, поэтому посуду забирают сразу после использования.

Пассажиры — непредсказуемая часть поездки

С опытом удивляет поведение людей в вагоне.

«Тихий парень в спортивках может провести весь путь с книжкой, а мужчина в костюме через пару часов уже поёт песни с бутылкой в руках и приставать к девушкам», — отмечает проводница.

Одним из самых неприятных испытаний становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться, искать защиты у коллег. Хотя по правилам служебное купе для пассажиров закрыто, иногда приходится делать исключения ради безопасности.

«Если пассажирка боится и плачет — конечно, пустим. Люди важнее инструкций», — подчеркивает она.

Неуважение и хамство — ежедневная реальность

Проводники не рабы, но многие этого не понимают.

Требуют поднести чай прямо в кровать, грубо бросают билеты, ожидают почтения за символическую плату.

Со временем к такому отношению привыкаешь, но первые годы бывают очень тяжелыми. Помогает понимание, что негатив — не про тебя, а про других.

Плацкарт и романтика: правда без прикрас

Да, интим за занавеской — не выдумка. Пары порой принимают занавеску за стену.

«Часто другие пассажиры быстро улаживают ситуацию. Мы вмешиваемся, если становится слишком неудобно. Стыдно за всех», — говорит проводница.

Запахи и гигиена: битва с немытыми ногами

Частая жалоба — неприятный запах от немытых ног. Проводницы шутят, что выполняют роль санитаров.

«Если воняет — идём с влажными салфетками и мягкими просьбами», — рассказывают они.

Женщины редко делают замечания, поэтому эта миссия чаще ложится на плечи мужчин-проводников.

Пока вы спите, работают воры

Главное предупреждение: в поезде действуют профессиональные воры. Они садятся на несколько станций, выжидают момент, когда пассажиры заснут, и крадут телефоны, кошельки и сумки.

Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, а поймать злоумышленников почти невозможно.

Совет от проводницы: берите с собой только самое необходимое, держите ценные вещи при себе, спите с рюкзаком или сумкой, пряча их под одежду или подушку.

Проводник — больше, чем просто проверяющий билеты

Работа в поезде — это ежедневное решение конфликтов, выдержка в ответ на хамство, помощь в непростых ситуациях и сохранение человечности даже в усталости.

В следующий раз, отправляясь в поездку, помните о труде проводников и поддержите их улыбкой. Эта профессия требует силы духа и большого сердца.

Поделитесь этой историей с близкими, пусть они узнают, как непросто порой бывает за дверями плацкартного вагона.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости