Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает
- 31 июля 11:30
- Ксения Узлова

Жизнь за кулисами поезда: откровения проводницы о настоящей работе в плацкарте
Плацкарт — не только испытание для пассажиров, но и настоящее испытание для тех, кто работает в вагоне круглые сутки. Запахи лапши быстрого приготовления, ночные разговоры, борьба за нижние места — все это привычная картина. Но что чувствуют проводники, проживая в таких условиях годами? Одна из них рассказала о своей работе без прикрас.
Посадка: настоящий стресс и борьба за каждый билет
Начало рейса — это не просто проверка билетов, а настоящий хаос. Проводнице нужно успеть проверить документы, раздать белье, заполнить журналы и уладить первые конфликты.
«Всегда найдется кто-то, кто требует пересадить его на нижнюю полку — “у меня больная спина”. Или пассажиры хотят сидеть рядом с друзьями, даже если мест нет. Иногда без вмешательства начальника поезда не обойтись — люди не готовы слышать “нет”», — делится опытом проводница.
Продажи на ходу: чай, печенье и постоянное давление
После посадки начинается вторая смена — выполнение плана продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.
«Даже если никто не хочет ничего покупать, нужно ходить по вагону с предложениями: чай, шоколадки, носки и даже зарядные устройства для телефонов. От этого зависит премия», — рассказывает проводница.
И не стоит думать, что классический чай в подстаканнике всегда чистый. Времени на тщательную уборку почти нет: стаканы ополаскивают на скорую руку, убирают следы помады и грязи вручную. Подстаканники и полотенца часто крадут, поэтому посуду забирают сразу после использования.
Пассажиры — непредсказуемая часть поездки
С опытом удивляет поведение людей в вагоне.
«Тихий парень в спортивках может провести весь путь с книжкой, а мужчина в костюме через пару часов уже поёт песни с бутылкой в руках и приставать к девушкам», — отмечает проводница.
Одним из самых неприятных испытаний становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться, искать защиты у коллег. Хотя по правилам служебное купе для пассажиров закрыто, иногда приходится делать исключения ради безопасности.
«Если пассажирка боится и плачет — конечно, пустим. Люди важнее инструкций», — подчеркивает она.
Неуважение и хамство — ежедневная реальность
Проводники не рабы, но многие этого не понимают.
Требуют поднести чай прямо в кровать, грубо бросают билеты, ожидают почтения за символическую плату.
Со временем к такому отношению привыкаешь, но первые годы бывают очень тяжелыми. Помогает понимание, что негатив — не про тебя, а про других.
Плацкарт и романтика: правда без прикрас
Да, интим за занавеской — не выдумка. Пары порой принимают занавеску за стену.
«Часто другие пассажиры быстро улаживают ситуацию. Мы вмешиваемся, если становится слишком неудобно. Стыдно за всех», — говорит проводница.
Запахи и гигиена: битва с немытыми ногами
Частая жалоба — неприятный запах от немытых ног. Проводницы шутят, что выполняют роль санитаров.
«Если воняет — идём с влажными салфетками и мягкими просьбами», — рассказывают они.
Женщины редко делают замечания, поэтому эта миссия чаще ложится на плечи мужчин-проводников.
Пока вы спите, работают воры
Главное предупреждение: в поезде действуют профессиональные воры. Они садятся на несколько станций, выжидают момент, когда пассажиры заснут, и крадут телефоны, кошельки и сумки.
Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, а поймать злоумышленников почти невозможно.
Совет от проводницы: берите с собой только самое необходимое, держите ценные вещи при себе, спите с рюкзаком или сумкой, пряча их под одежду или подушку.
Проводник — больше, чем просто проверяющий билеты
Работа в поезде — это ежедневное решение конфликтов, выдержка в ответ на хамство, помощь в непростых ситуациях и сохранение человечности даже в усталости.
В следующий раз, отправляясь в поездку, помните о труде проводников и поддержите их улыбкой. Эта профессия требует силы духа и большого сердца.
Поделитесь этой историей с близкими, пусть они узнают, как непросто порой бывает за дверями плацкартного вагона.
Читайте также:
- На одной из остановок зашла женщина с годовалым ребенком и требовала отдать ей мою нижнюю полку: чем все закончилось
- Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает
- Ученые назвали самый полезный орех — не миндаль, не арахис и в три раза полезнее грецкого