На 2-этажном поезде с Чёрного моря: «смешной» обед в купе - чем кормят пассажиров "Таврия Экспресс"
- 21 июля 11:30
- Ксения Узлова

Каково ехать на двухэтажном поезде из Крыма в Москву и стоит ли своих денег
Сезон отпусков — в разгаре, а вот добраться с юга страны обратно в столицу всё ещё не так просто. Самолёты в Крым не летают, личный транспорт — история не для всех. Поезда остаются единственным массовым вариантом, и тут появляется новая «звезда» — двухэтажный «Таврия Экспресс».
Фирменный скоростной состав, который обещает доставить пассажиров из Симферополя в Москву всего за 28 часов. Для сравнения, обычная «Таврия» ползёт до 41 часа. Но стоит ли этот ускоренный комфорт своих денег? Мы узнали из первых уст.
Два этажа, никаких плацкартов: формат поездки без компромиссов
Здесь не будет храпящих попутчиков на верхних койках без шторки. Только купе и СВ — то есть закрытые двери, личное пространство и чуть больше комфорта. Плацкартов на «Таврия Экспресс» просто нет в природе.
Стоимость билета — от 15 тысяч рублей за купе. Хотите поесть по дороге — готовьтесь выложить ещё 2 тысячи. Получается 17 тысяч за человека, но взамен — быстро, спокойно и с претензией на стиль.

Попутчики решают всё: как повезёт — так и доедете
«Мы ехали вдвоём с женщиной лет пятидесяти, — делится пассажир. — На верхних полках — пусто. Вечером посидели с бокалом вина, пообщались, и всё прошло на редкость душевно».
Хороший попутчик — половина удачи. Плохой — испорченные сутки. А с учётом того, что поезд идёт более суток, атмосфера в купе действительно важнее меню.
Комфорт на борту: поезд, в котором не пахнет туалетом
Если вы думаете, что российские поезда — это непременно неработающий кран и очередь в туалет, забудьте. Здесь всё иначе.
Поезд новый, ход плавный, колёса стучат едва слышно. В купе — мягкие сиденья, особенно нижние. Верхние, по отзывам, «так себе» — но терпимо.
А вот туалет — приятный сюрприз. «Сверкал от чистоты. Никаких запахов. Есть шампунь, гель, мыло, щётка, зубная паста — всё входит в дорожный набор», — рассказывает путешественник.
Еда на борту: обещали ресторан, а принесли «дегустацию»
Завтрак и ужин включены в стоимость, но порции вызывают лёгкое недоумение.
«На завтрак были две крошечные сосиски, омлет размером со спичечный коробок и какая-то кашка. На ужин — миниатюрные люля-кебабчики, рис, кусочек цветной капусты и морковка. Даже хлеб не дали, пришлось просить у проводницы».
Вода — две маленькие бутылочки. Чай и кофе — по запросу. Питание съедобное, но скорее напоминает детскую диету, чем полноценный приём пищи.
Доплатили за ужин — получили «набор хомяка»?
Блюда можно выбрать заранее, при покупке билета. Но есть нюанс: выбор не гарантирован. Если на ваш завтрак осталась только каша — будете есть кашу.
За питание в купе берут ~2000 рублей, в СВ — трёхразовое, но отзывы пассажиров оттуда не сильно отличаются. «Порции мизерные, но вкус нормальный», — так звучит общее мнение.
Тем, кто привык есть по-настоящему, рекомендуют взять с собой что-то дополнительное или заглянуть в вагон-ресторан. Он в поезде есть, меню — на уровне кафе средней руки.

Итог поездки: комфорт победил еду
Несмотря на кулинарные миниатюры, впечатления — положительные. «Если будет возможность — поеду только так. Да, не наемся, но зато приеду в Москву бодрая, а не выжатая как лимон. Главное — хорошие попутчики и нижняя полка», — подводит итог наша героиня.
Поезд «Таврия Экспресс» — это не гастрономический тур, а способ быстро и удобно вернуться в столицу. Стоит ли своих денег? Если комфорт важнее котлет — однозначно да.
Читайте также:
- "Повара" или "повары" — знаете, как правильно писать? Тест по русскому языку не для умников — знания пригодятся
- Впервые путешествие в купе оказалось хуже, чем в плацкарте: что надо знать о поезде "Адлер-Москва"
- Переехали на Черное море — «свихнулись» спустя 6 месяцев: что довело туристов и при чем тут «Пятерочка» с «Магнитом»
- Сталинский чай — волшебное средство от всех бед: и бессонницу излечит, и чистоту наведет
- За 12 дней в Японии похудела на 5 кг: перестала есть эти продукты, и вес ушел незаметно сам