Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Драки и хамство здесь – дело привычное»: назван самый ужасный поезд РЖД

«Драки и хамство здесь – дело привычное»: назван самый ужасный поезд РЖДИз архива prochepetsk.ru

В последние годы РЖД значительно улучшили качество обслуживания на многих популярных маршрутах, особенно на направлениях из Москвы в Санкт-Петербург и на юг.

Однако, если присмотреться к менее громким маршрутам, картина оказывается не столь радужной. До сих пор встречаются поезда, где царит духота, пассажиры нередко злоупотребляют алкоголем, а проводники демонстрируют полное равнодушие к комфорту людей, словно застряв во временах давно ушедшей эпохи.

Журналист Александр Ярошенко, представляющий издание «Амурская правда», поделился своими впечатлениями о поездке на одном из составов Федеральной пассажирской компании – дочерней структуры РЖД, занимающейся перевозками пассажиров. Его очерк начинается с описания проводниц, чье поведение, по словам автора, напоминает скорее железные конструкции, чем живых людей. Улыбка на их лицах – редкое явление, а общение с пассажирами часто переходит в категорию откровенного хамства.

Речь идет о поезде №325, который курсирует между Нерюнгри и Хабаровском. Ярошенко путешествовал на этом маршруте от станции Тында до Хабаровска. По его наблюдениям, здесь действуют старые советские стереотипы: проводники продолжают требовать от пассажиров выполнения обязанностей, которые давно перешли в их собственную зону ответственности. Например, сбор постельного белья должен быть делом рук обслуживающего персонала, но иногда это воспринимается как задача самих путешественников. Журналист отмечает, что такие подходы все еще «проходят» у большинства пассажиров, хотя давно пора менять правила игры.

Особенно удручает ситуация с длительными ночными стоянками. В Тынде поезд делает остановку на час 22 минуты, но пускать пассажиров в вагоны начинают лишь за полчаса до отправления. Представьте картину: глубокая ночь, уставшие люди, среди которых немало семей с маленькими детьми. Малыши капризничают, плачут, требуют отдыха, а взрослым приходится час томиться на перроне, прежде чем они смогут добраться до своих мест. Почему нельзя организовать процесс так, чтобы люди могли сразу зайти в вагоны? Этот вопрос остается без ответа. Как пишет журналист, железнодорожное руководство явно не понимает простой истины: пассажиры – это их зарплата, их премии и благополучие. Без этих людей вся система рухнет, но начальство продолжает игнорировать их потребности.

Но главная проблема, о которой говорит Ярошенко, – это количество пьяных пассажиров. Особенно заметно это в конце или начале месяца, когда поезд заполняется вахтовиками. Эти мужчины, зачастую являющиеся главными добытчиками в семьях, почему-то считают своим долгом устроить настоящий праздник алкоголя прямо в вагонах. Их поведение далеко от цивилизованного: мат, агрессия, драки – обычное дело. Иногда конфликты доходят даже до стрельбы или поножовщины. А поездное начальство, вместо того чтобы принимать меры, ссылается на то, что полиция сопровождает состав только от Нерюнгри до Тынды. Это, по их словам, прописано в договорах. Журналист недоумевает: почему бы не использовать закон, запрещающий распитие спиртного в общественных местах, включая поезда? Ссаживать нарушителей на станциях, пресекать беспредел – вот что нужно делать, чтобы навести порядок. Но начальство, видимо, боится задержек, за которые придется отвечать перед вышестоящими инстанциями.

Кроме того, в вагонах постоянно стоит духота. По словам Ярошенко, за все время пути от Тынды до Хабаровска ни разу не удалось почувствовать комфортную температуру. Пассажиры буквально задыхаются, а проводники либо не замечают проблемы, либо не считают нужным ее решать.

На сайте «Туту.ру» отзывы об этом поезде также не радуют. Он имеет скромную оценку 6.4. Для сравнения: фирменный поезд Москва – Владивосток получил 7.8 баллов, а поезд Москва – Тюмень – целых 9.2. Даже нефирменный состав Москва – Псков оценивается выше – на 7.5 баллов. Эти цифры говорят сами за себя: поезд №325 явно нуждается в серьезных изменениях. 

Ярошенко подчеркивает, что пассажиры – это не просто абстрактные единицы, а реальные люди, которые платят за услуги и ожидают достойного отношения. И пока руководство железных дорог не осознает этого, ситуация вряд ли изменится.

Читайте также:

  • Вся правда о вагонах-ресторанах: уловки, хитрости, разводы
  • Лучше на боковушке у туалета, чем в купе: советы бывалых путешественников - почему стоит выбрать плацкарт
  • Для чего продавцы "Магнитов" и "Пятёрочек" забирают себе из ящиков с бананами маленькие незаметные пакетики?
  • Не молоко и не яйца: вот что сделает омлет пышным и воздушным — секрет столовых СССР
  • Добавьте в почву горсть это — и клубника даст ягоды с кулак: все соседи ходят за советом

...

  • 0

Популярное

Последние новости