Мать, убившая своего новорожденного сына: "Я не чудовище! Что сделано, то сделано, прошлого не вернуть" (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 19 ноября 2014
- 16+
- Ксения Щелокова
Девушка положила младенца в пакет и, завязав мешок, перекрыла ему кислород
На прошлой неделе, 12 ноября, в селе Бобино Слободского района на веранде жилого дома следователи нашли тело новорожденного ребенка, завернутое в пакет. Младенец умер от удушения. Самым страшным в этой истории оказалось то, что такую злую участь для малыша определила его мама — 25-летняя Марина Хлюпова (имя и фамилия изменены).
Оставила умирать
По версии следствия 23 октября около 10 часов утра Марина в своем доме родила мальчика. Сразу же после родов девушка положила новорожденного в полиэтиленовые пакеты, а их в сумку. Еще живого малыша мама вынесла в холодный пристрой и оставила там умирать. Все это время тело младенца лежало на веранде в доме. Чтобы разобраться в этой истории наш журналист отправился на место трагедии.
«Сволочь»
В селе Бобино практически никто не знает, где находится улица Трудовая (название изменено в соответствии с законом), но когда говоришь, что именно там было найдено тело новорожденного, прохожие сразу показывают на дом Марина. А некоторые комментируют: «Там живет эта сволочь».
Оказалось, что женщина живет в деревянном двухквартирном доме, рядом песочница, валяются игрушки на песке, ведерко, установлены детские качели.
Внутри полный беспорядок, кажется, что здесь не прибирались несколько лет. У порога нас встретил отчим Марины, мужчина рассказал, что о страшном поступке своей падчерицы он узнал от следователей. В день родов Василий был на работе, а котомку, где завернуто тельце малыша, не заметил. Что, может быть понятным, в доме очень много хлама.
Планировала страшное
Соседка рассказывает, что еще летом она заметила у Марины живот, но на вопросы о том, не беременна ли она, девушка с уверенностью говорила, что она просто потолстела. Об интересном положении у Марины спрашивали не только соседи, но и руководитель на работе, участковый, фельдшер, подруги. Девушка твердила всем, что такова структура ее тела. Но местные жители не унимались и с расспросами уже шли к матери Марины Наталье. Та тоже отрицала, что в семье ждут пополнения. Поэтому сельчане уверены, что девушка планировала разделаться с малышом заранее и ее семья должна была знать об этом.
День родов
Ольга Ивакина, руководитель Марии рассказала, что рано утром 23 октября Мария позвонила ей и пожаловалась, что из-за плохого самочувствия она не может выйти на работу.
- Она плохо себя чувствовала, подскочило давление. Я попросила ее сходить к фельдшеру, чтобы та дала больничный. В обед Маша появилась в медпункте.
Состояние у девушки было и вправду тяжелое: высокое давление, головокружение, слабость. Но фельдшер и подумать не могла, что часами раньше у пациентки были роды! Соседи Марии рассказали, что никаких посторонних звуков и плача они не слышали. Но уже на следующий день они обратили внимание, что Маша похудела и стала носить просторные свитера.
Не одна
Местные жители уверены, Мария не могла родить одна, рядом с ней кто-то был. По версии сельчан эта могла быть мама девушки — Наталья Бажина.
На производстве, где Наталья мыла полы рассказали, что впервые за все время работы женщина пришла мыть полы утром, хотя выполняла свои обязанности только по вечерам. К тому же в этот день Наталья появилась на утреннике у внука. Сельчане шепотом говорят о своих догадках журналисту: мать Маши обеспечивала себя алиби! А сами роды произошли раньше, чем в 10 утра.
"Я не чудовище"
Мария до сих пор работает швеей, уволить ее не позволяет закон, да и руководитель жалеет ее старшего сына. Чем после увольнения женщина будет его кормить?
Каждый день девушка ходит на работу и спокойно смотрит в глаза своим коллегам, которые ее ненавидят. Бойкот Марии объявило все село, с ней никто не здоровается, не общается, ей даже не продают продукты в местном магазине. Но, несмотря на содеянное, девушка охотно соглашается поговорить с журналистом, однако наедине ставит условие — фотоаппарат и видеокамеру убрать. Ей огласка ни к чему.
- Я не чудовище! Что сделано, то сделано, прошлого не вернуть, - начинает разговор Маша сквозь слезы.
Девушка узнала о беременности на раннем сроке, но на аборт не пошла. Сначала не было денег, потом было уже поздно.
- А потом я уже ни о чем не думала. Просто жила обычной жизнью. Я ничего не планировала. Я сделала это (Мария не может произнести фразу: «Я убила сына...»), потому что не смогла бы поднять двоих детей. Денег на жизнь не хватает, а другую работу я не могу найти.
В разговоре Мария постоянно сетует на жизнь.
- Ну почему у меня все наперекосяк? Почему мне так не везет? У всех есть все, а у меня ничего. Хочу сходить в церковь, только пока с этими допросами некогда.
Мария рассказала, что не в силах была сама похоронить тело своего сына, ждала, когда все утрясется и хотела закопать где-нибудь мешок. Но на вопрос о том, как будет похоронен ее ребенок сейчас, девушка ответить не могла.
-Вам скоро отдадут тело вашего сына, как вы его похороните?
- Мне? Как? Я же его... Как хоронить? Почему мне?
- Вы мама, самый близкий ему человек. Что вы будете делать дальше?
- Жить.
Биография: Мария Хлюпина воспитывалась бабушкой 11 лет. Пробовала поступить в ВУЗ, не получилось, отучилась на швею. Сейчас она мать-одиночка, воспитывает четырехлетнего сына, в котором души не чает. В селе никто никогда не видел ее пьяной. У девушки не было постоянного мужчины.
Ответственность
Каким бы ужасным не было это преступление, но Марии скорее всего будет предъявлено обвинение по статье «Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов». Марии грозит ограничение свободы (условно) максимум на четыре года, либо принудительные работы или в крайнем случае лишение свободы на тот же срок. Как говорят юристы, такая санкция статьи оправдана. Женщины, которые идут на такое страшное преступление оказались в исключительно трудных жизненных обстоятельствах. Послеродовая депрессия, тяжелое финансовое положение, все это может повлиять на совершение преступления.
Однако, вот, что говорит о послеродовой депрессии психиатр Сергей Жуков:
- Послеродовая депрессия образуется минимум через сутки после родов. Крайне редко она выражается по отношению к ребенку, чаще мама «ненавидит», «не любит» себя и старается оградить малыша от себя. Самым главным проявлением послеродовой депрессии является чувство вины женщины. Депрессия сама не проходит и требует медикаментозного лечения от полутора месяцев.
В конце концов, стоит ли сажать в тюрьму мать, у которой есть еще четырехлетний сын? Действительно ли Мария планировала свое страшное преступление заранее или это последствия депрессии? Ответы на эти вопросы мы узнаем только после суда.
Хронология трагедии в мультимедиа: