Кирово-чепецкие официантки рассказали о размере чаевых и предпочтениях горожан
- 24 мая 17:18
- 12+
- administrator
21 мая - Всемирный день официанта. Именно официант задает настроение посетителей кафе, подсказывает в выборе блюд и напитков. Кирово-чепецкие официанты Дарья Астанкова и Анна Лисов поделились, какими качествами должен обладать работник сферы обслуживания.
Дарья закончила школу №7 с золотой медалью. Решение работать официантом к девушке пришло спонтанно.
Стало скучно сидеть дома, хотелось общения с людьми. Узнала про вакансии у подруги, которая также работает официанткой. Вот и устроилась. Я эмоционально заряжаюсь от общения с людьми, поэтому эта работа мне нравится.
Анна училась в Лесопромышленном колледже. В школьные годы занималась в театральной студии. Работать официанткой решила, так как у нее был опыт работы в сфере общепита.
Там была несколько другая работа - выносить заказы гостям было не нужно. Также я работала с детьми, вожатой в санатории в летом и аниматором.
Ошибки. Дарья рассказала что, как только она устроилась на работу, ей давалось все легко:
Мне все четко и ясно объясняли, я быстро вошла в темп. Бывали случаи, когда путала заказы и выносила не те блюда.
Гости. Дарья поделилась, что к ним в кафе посетители почти всегда приходят в хорошем настроении:
Если гость оказался скандальным, я пытаюсь улучшить их настроение.
Анна рассказала, что в процессе общения можно понять, с каким гостем будет непросто:
Такие обычно говорят резкие высказывания, обсуждают каждое твое действие. Но к любому человеку можно найти подход
У Анны была ситуация, когда гости заказали томленую говядину с картофельным пюре, но когда она торопилась вынести заказ, оговорилась:
- Ваша говенная томлятина с картофельным пюре". Было неловко, но потом гости пошутили, сказав, что я их обманула и говядина не была такой уж говенной.
Постоянные гости. У Дарьи уже есть постоянные посетители, которым нравится, как их обслуживают. У Анны пока нет постоянных гостей, но многие уже ее узнают:
Когда посетители узнают, что обслуживать их буду я, искренне улыбаются и говорят, что рады тому, что я буду их официантом.
Официантки рассказали, что чаще всего чепчане заказывают пиццу и картошку фри.
"Битва голосов". В Кирово-Чепецке проходит местный вокальный конкурс “Битва голосов”. Это мероприятие собирает полную посадку гостей. А это значит, что нужно постараться каждому из своих столиков уделить достаточно внимания, вовремя подойти, убрать посуду, спросить: нужно ли что-то еще. Анна поделилась, что на вокальном конкурсе было сложно работать:
Столиков много, места между ними мало, музыка громкая, гостей не слышно. Но мы сделали все, что смогли, и гости остались довольны.
Качества официанта. Анна считает, что самые необходимые качества официанта - это доброжелательность и стрессоустойчивость. Для Дарьи основными качествами являются стрессоустойчивость и вежливость. Обе девушки также сходятся на том, что нужно просто быть позитивным человеком.
Зарплата. В зависимости от отработанных смен и часов, официант может получить от 30 тысяч рублей в месяц. Самые большие чаевые за отработанный день Анна получала в размере четырех тысяч рублей.
Мечта. В детстве Анна хотела быть кинологом. Мечтала о том, чтобы у нее жили собаки разных пород. Сейчас она не задумывается о будующем, находится в поиске себя.
Ранее победитель конкурса "Битва голосов" в Кирово-Чепецке рассказал, с кем из звезд спел бы дуэтом.