Испытание «удаленкой»: мнения родителей, учителей и министра образования о новой форме обучения
- 17 апреля 2020
- 0+
- Виктория Коротаева
Каждую неделю для ответов на вопросы родителей организуются областные родительские собрания
Подходит к концу первая учебная неделя для всех кировских школьников, организованная в дистанционной форме. Как оказалось, многие посчитали новую форму обучения неидеальной, в Кирово-Чепецке даже была создана петиция за досрочное окончание учебного года в регионе.
У родителей возникают вполне справедливые вопросы: что делать, если в семье нет компьютера, как будут ставить оценки по физкультуре и почему нет онлайн-уроков?
Как проходит учеба «на расстоянии», нам рассказали родители и учителя. А на волнующие многих вопросы ответы дали в департаменте образования.
Мнение родителей. Судя по жалобам, большинство недовольных среди тех, чьи дети учатся в начальной школе и еще не умеют обращаться с электронной почтой, сканером и так далее. Те же, кто учится в среднем звене, практически все делают самостоятельно.
Я уже стала учителем! После пандемии меня вполне могут брать на работу в школу. Я только и делаю, что объясняю материал ребенку, фотографирую его работы, сделанные в основном общими усилиями всех домашних и отправляю все это на почту учителю? И чьи это оценки в дневнике будут? Почему не организованы никакие онлайн-уроки? Почему все свалили на родителей? – высказала Анна Климова (имя изменено), мама второклассника.
Однако есть и те, кто вполне доволен новой формой обучения:
Все отлично! Моя дочь учится в лицее в 4 классе. Все преподаватели отлично предлагают к изучению материал по своему предмету. Дочь самостоятельно изучает, родителей не напрягает. К 12 часам - свободна. К этому времени и "домашка" сделана. Никакого "напряга" не ощущаем. Огромное спасибо учителям лицея!
Это вообще ужас. Я уже на грани нервного срыва. Один телефон на двоих детей - как хочешь, так и делай.
Да застрелиться можно с этой самой «дистанцией»! Может быть, полегче тем, кто дома сидит, но мы оба с мужем работаем, так что двое детей дома на самостоятельном дистанционном обучении.
Я и моя жена работаем, а не дома сидим, и нам некогда учителями работать.
У нас тоже, вроде норм (многопрофильный лицей, 3 класс). Учителя материал для изучения предоставляют внятный и понятный. Ребенок все понимает. "Домашка" - в пределах разумного (как при обычном обучении). Учителя все подробно расписывают в электронном дневнике и в VK. Спасибо многопрофильному лицею за доступность и взаимопонимание!
Докатились. Папа решает, а Вася сдает. На золотую медаль пойдем.
За что будут получать зарплату учителя, если мы своих детей учим! Зарплату раздать родителям!
А моему ребенку нравится, прелесть, а не обучение: сел, за два часа все уроки сделал, идти никуда не надо, одеваться надо, только если видео по физкультуре снимать, а так все отлично!
Также по поводу образовательного процесса и подготовки переживают родители учеников выпускных классов, у которых скоро экзамены. В департаменте образования отметили, что дети должны обязательно готовиться к предстоящей аттестации, потому что речи об отмене экзаменов не идет.
Полезные ссылки для выпускных классов. Для 4 классов: материалы, банк заданий, демоверсии работ есть на образовательных сайтах, например, на сайте ВПР - https://4vpr.ru/. Выпускникам 9 и 11 классов задания и демонстрационные версии для самостоятельного выполнения можно найти на официальном портале государственной итоговой аттестации - http://gia.edu.ru/ru/, на сайте https://4ege.ru/gia-in-9/, на других образовательных ресурсах.
Работы стало еще больше. Учитель русского языка и литературы Галина Логинова рассказала, как дистанционное обучение проходит в многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка, а также с какими трудностями приходится сталкиваться преподавателям. Галина Андреевна развеяла миф о том, что учителям сейчас нечем заняться.
В лицее разработаны рекомендации для педагогов, родителей и детей, которые помогают в работе. Задание для учеников выкладываем с утра в электронном журнале. В нем подробно прописываются требования, предъявляемые к работе, время на выполнение и дата сдачи. Учителя активно включены в работу, постоянно поддерживая обратную связь. Приятно видеть желание детей вернуться в школу за парты. Поверьте, учителя тоже хотят в школу. На мой взгляд, одним из минусов дистанционного обучения является общение онлайн. Нет элементарного человеческого общения. Ни одна соцсеть заменить его не может! Также количество работы заметно прибавилось: теперь нужно не только подобрать материал к уроку, но и сократить его и составить письменное разъяснение для ребят, плюс время на проверку работь увеличилось. Радует, что ученики серьезно относятся к дистанционному обучению, стараясь выполнять задания. Конечно, и у них есть трудности. Например, заставить себя учиться, а не сидеть в компьютерных играх или в соцсетях; изучать материал без присутствия учителя рядом. А есть ведь семьи, в которых двое-трое детей, им всем нужен доступ в интернет… Поэтому мы используем для работы не только онлайн-платформы, но и учебники. Учителя понимают проблемы, с которыми столкнулись дети и родители, поэтому всегда готовы пойти навстречу.
Галина Логинова подрезюмировала, что дистанционное обучение, действительно, сложный процесс, к которому необходимо привыкать и учителям, и ученикам, и родителям. По ее мнению, главное – найти пути взаимодействия, а также быть терпеливыми друг к другу.
Дистанционное обучение - ответственность и родителей, и учителей. По поводу сложностей, которые возникают при выполнении заданий, в департаменте образования рекомендовали обращаться к учителям, при этом посоветовали и родителям следить за выполнением заданий:
Родители в период каникул и дистанционного обучения должны активно интересоваться, какие задания выполнил ребенок, какие проблемы возникли при выполнении, нужна ли помощь. Если возникают вопросы, на связи всегда классные руководители, кроме того, в дистанционном формате можно получить консультацию у любого педагога-предметника.
Также мэрией прорабатываются варианты, как можно передавать выполненные задания при отсутствии компьютера или интернета. Один из них уже работает: в некоторых городских школах установили боксы, куда можно опускать тетради. Учителя забирают их и проверяют задания. Рассматриваются и другие возможности для передачи заданий.
Компьютеры могут дать в школе. В министерстве образования области рассказали, что готовы помочь семьям, где нет компьютеров: директорам школ рекомендовано рассмотреть возможность временной передачи школьных компьютеров в семьи учеников, где нет нужной техники.
Важно, чтобы директора и педагоги школ провели разъяснительную работу среди родителей и могли оперативно ответить на все возникающие у них вопросы. В ситуации дистанционного обучения вырастает роль родителя, но при этом классные руководители должны также отслеживать выполнение учащимися полученных заданий. Важно, чтобы каждый школьник смог получить предусмотренные учебным планом знания в полном объеме, – отметила министр образования Кировской области Ольга Рысева.
В ведомстве обещали подготовить специальные памятки для родителей школьников, которые помогут им сориентироваться в новом формате учебного процесса. Кроме того, получить ответы на вопросы родители смогут, подключившись к трансляции областного родительского собрания по организации дистанционного обучения школьников.
Важно: очередное областное родительское собрание "Родительский час" состоится в пятницу, 17 апреля 2020 года, в 18 часов. Подключиться к трансляции можно по ссылке https://pruffme.com/landing/kirovipk/tmp1586423698
Также посмотреть трансляцию можно будет в группе Института развития образования Кировской области в ВК в разделе "видеозаписи". До начала трансляции у вас есть возможность направить свои вопросы по организации дистанционного образования на почту "горячей линии" Института развития образования kirovipk@kirovipk.ru с пометкой "Родительское собрание".
Мы провели опрос, спросив участников паблика vk.com/progorodk4, как они оценивают организацию дистанционного обучения. Результаты - ниже.