Учитель из Чепецка об образовании: "Согласен, что детей перегружают"

Учитель из Чепецка об образовании: "Согласен, что детей перегружают"фото prochepetsk

Интервью с преподавателем старшей школы

Родители готовы заплатить деньги, чтобы их детям сделали исследовательскую работу для школы. Об этом сообщают в группе "Мамочки Кирово-Чепецка". 

Уже в школе современным детям задают такие задания, с которыми иногда не может справиться даже взрослый человек. Родители считают, что такое школьное образование теряет всякий смысл, ведь дети не получают знаний, а учатся с раннего возраста решать свои проблемы деньгами. Чепецкий учитель химии и физики объяснил, почему сложилась такая ситуация и как ее исправить.

Прежде всего я не совсем согласен с объемами учебной нагрузки детей, что переводит развитие нашего образования в экстенсивное русло. Отсюда идет и ухудшение реального качества учебного процесса. В своей работе хотелось бы иметь больше поддержки со стороны родителей и администрации, которые должны уметь соизмерять требования с имеющимися ресурсами: кадры, время, материально-техническая база. На уроках стараюсь по возможности вселять в детей положительные эмоции, поощряя их активность, - рассказывает преподаватель. 

Задания по написанию исследовательских работ и созданию трудоемких проектов внедряют не в регионе, а из Москвы на все города нашей страны. 

Проектная деятельность введена по инициативе министерства образования и не всегда находит поддержку в учительской среде. В условиях большой перегруженности учителей для получения хоть какой-то приемлемой зарплаты проекты ложатся на плечи детей и родителей, которые очень плохо представляют, что это такое. Учителя просто не находят времени, чтобы объяснить четко и, главное, понятно для ребенка, как нужно заниматься такой работой. Сама по себе идея проектов хороша, так как позволяет помочь развить личностные качества ученика, его самостоятельность и умение планировать свою деятельность, а также повысить интерес к предмету, однако условия реализации этой идеи далеки от идеальных, - рассказывает чепчанин. 

Учителя сами понимают, что оценивают не знания ребенка, а способности его родителей.

Сейчас проекты большей частью скачиваются из интернета с небольшими исправлениями, которые чаще всего делает сам учитель, чтобы отчитаться перед администрацией. Возможно, стоило бы организовать специальный летний лагерь, в котором бы занимались только проектной деятельностью, где создалась бы интересная познавательная атмосфера. В проектной деятельности очень важно, чтобы ученик горел этой темой, она была бы ему чрезвычайно интересна, тогда он способен добиться многого. В условиях, когда его заставляют заниматься этим насильно, отбивается не только интерес к проектам, но и к предмету в целом,  - объясняет учитель. 

Преподаватель отметил, что не все нововведения в школах плохо влияют на образование детей. 

Я сам являюсь отцом второклассника и считаю, что некоторые инновации очень помогают в развитии ребенка, в том числе и английский язык, а также простые проекты по окружающему миру. Ребенку очень интересно этим заниматься, это расширяет его кругозор. Могу сказать, что отказываться от идеи проектов ни в коем случае нельзя. Нужно изменить к этому подход, грамотно распределять уровень проектов в зависимости от возраста ребенка, а также более лояльно относиться к его ошибкам. Иными словами, пусть лучше он сделает сам, хоть и не совсем грамотно, чем очень грамотно и правильно скачает из интернета. Кроме того, надо тщательно продумать систему поощрений детей и педагогов, которые занимаются с детьми, ведь это требует колоссального времени.

...

  • 0

Популярное

Последние новости