В мэрии рассказали, как наказали кондуктора, высадившую детей из автобуса в Чепецке
Неприятный инцидент произошел в городе в начале минувшей недели, 17 мая. В 8-м микрорайоне сломался автобус, и четырех девочек, которые ехали из секции плавания, высадили из автобуса. Об этом редакции рассказала читательница Елена Шитова.
Незнакомое место. Со слов Елены, ее 9-летняя дочь села в автобус 2-го маршрута в 15:49 на остановке "Дружба".
Ехать планировала до проспекта Россия. Автобус сломался. Дочь с подругами вышла и вынуждена была идти пешком. Ребенок у меня не берет с собой телефон, денег не было, и в этих условиях она оказалась в незнакомом месте. Разве так можно? – возмущается Елена.
Оказавшиеся одни на улице девочки шли пешком по улице Школьной до улицы Победы.
Там на остановке девочек случайно увидел мой муж, проезжал с работы на машине, – делится героиня.
"Смешное" извинение. Несмотря на то что все закончилось благополучно, Елена Шитова оказалась крайне возмущена ситуацией, поэтому обратилась к перевозчику. В компании женщину попросили составить претензию.
Спустя пару дней после передачи претензии позвонили из компании-перевозчика. Вину признали, предложили забрать 30 рублей. Смех и только, – рассказала Елена.
Редакции "Pro Города" в компании, которая обслуживает автобусы второго маршрута в Кирово-Чепецке, сообщили, что кондуктора за вышеописанную ситуацию уже наказали:
Заявление от родителей девочки принято и рассмотрено. Принято решение о дисциплинарном и административном наказании сотрудника. При поломке автобуса кондуктор должна была пересадить всех пассажиров, – прокомментировал представитель компании-перевозчика ИП Борисова В. Н.
Алгоритм действий кондуктора при поломке автобуса назвали в администрации областного центра со ссылкой на комментарий Автотранспортного предприятия1. При поломке автобуса пассажир вправе потребовать вернуть ему плату за проезд в полном объеме, если билет был куплен за наличные деньги.
2. Если билет приобретался по безналу, тогда пассажир должен написать претензию в адрес перевозчика и деньги ему также вернутся.
3. Кондуктор при поломке автобуса должна пересадить всех пассажиров на следующую машину этого же маршрута. Платить в следующем автобусе за проезд не нужно - приобретенный билет остается действительным, потому что услуга была не оказана полностью.
Два "лагеря". Мнения читателей prochepetsk.ru по поводу ситуации разошлись. Часть горожан "встала" на сторону кондуктора, часть — на защиту ребенка и ее родителей:
Марина Кужлева: Да они вообще уже оборзели, эти кондукторши.
Людмила Шеромова: Детишки не правы вместе с родителями: за проезд не платят – высадить из автобуса нельзя, автобус сломался – на другом поехать мозгов не хватает, только жаловаться и требовать компенсацию морального вреда. На "заботливую" маму протокол составить и привлечь к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию дочери – за то, что ребенку карманных денег на проезд не дала.
Валентина Смирнова: У нас кондукторы готовы за 30 рублей глотку перегрызть. Элементарно подсказать ребенку по-человечески нельзя?
Анна Юдинцева: Как можно оставлять ребёнка без телефона и денег? Вы сами-то не боитесь?
Светлана Черменина: У вас нынче такие дети в 9 лет беспомощные? Как дальше-то они жить будут, а не дай Бог в большой город перебраться – это тогда что? От "Олимпии" до проспекта Россия 10 минут пешком.
Любовь Устюжанина: Вообще-то, если ломается автобус, то всех пассажиров пересаживают в другой, это должна сделать кондуктор, с билетом, который был куплен в автобусе. Зимой были пробки в районе "Улыбки", автобус сломался, приходилось выходить и идти пешком, так даже нас, которые дошли до остановки автовокзала и в другом автобусе показали билет кондуктору, не высадили, а провезли, получается, бесплатно. И вина в этом кондуктора.
Ирина Рычкова: Я ехала в этом автобусе. Кондуктор объявила, чтобы пересаживались в следующий автобус. Девочки, видимо, не поняли.
Реальное наказание. Ситуацией с высаженными детьми заинтересовались и в администрации города Кирово-Чепецка. Представители ведомства отправили перевозчику запрос.
Автоперевозчик провел внутреннюю служебную проверку фактов, указанных в обращении. За нарушение должностной инструкции кондуктор лишена премии в размере 100 процентов за май 2022 года, – сообщила ведущий специалист отдела организационного обеспечения администрации Кирово-Чепецка Лидия Вахрушева.
Это важно. Весной 2021 года в Кировской области, как и в других регионах страны, ввели запрет на высадку детей из общественного транспорта
Резонансные случаи, связанные с высадкой детей из общественного транспорта, в Кирово-Чепецке и районе.
Январь 2021 года. 11 января 16-летнего подростка высадили из автобуса по маршруту Кирово-Чепецк – Киров, потому что он не мог оплатить проезд банковской картой. Позднее в прокуратуре рассказали, что кондуктор нарушила права ребенка. Кирово-Чепецким городским прокурором внесены представления руководителю АТП по факту нарушений.
Январь 2020 года. В Кирово-Чепецке из автобуса маршрута №2 кондуктор высадила ребенка, который не смог оплатить проезд. Ситуацией в тот раз также заинтересовались в администрации города.
Декабрь 2016 года. Кондуктор маршрута №2 высадила мальчика из автобуса на 25-градусный мороз, так как на его транспортной карте не было денег. В итоге ребенку пришлось несколько остановок идти пешком, а впоследствии оказалось, что деньги на транспортной карте мальчика были, но произошел сбой в аппарате.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/prochep