Progorod logo

Коллекционер ретроавтомобилей из Кирово-Чепецка мечтает создать музей

2 февраля 2019Возрастное ограничение0+
фото Анастасии Кощеевой

Дмитрий Лагерь надеется, что у него найдутся последователи

Сейчас в коллекции Дмитрия всего три автомобиля, но, как признается коллекционер, раритетных машин было бы намного больше, если бы у него был ангар для их хранения. Оказывается, не так сложно купить ретроавто, как создать достойные условия для его хранения.

– Дмитрий, дорогое удовольствие — коллекционировать машины?

– Все зависит от марок, конечно. Я люблю машины Горьковского автозавода, в моей коллекции «Волги», «Победы» и «Чайки». Это дорогие машины, но у меня нет стремления купить все и сразу.

– А как близкие относятся к тому, что вы тратите деньги на машины, которые не на ходу?

– Это увлечение привил мне отец в 2001 году, когда подарил 401-й «Москвич». Он хотел, чтобы я был занят полезным делом, с тех пор мы с ним вдвоем ищем, покупаем, ремонтируем и снова продаем, чтобы купить более ценные и редкие машины. Жена с пониманием относится к моему увлечению, надеюсь, что и 3-летний сын вскоре будет пропадать со мной в гараже.

– За редкой машиной готовы поехать даже на Дальний Восток?

– Так далеко ездить не приходилось, последнюю машину мы с отцом пригнали из Смоленска.

– О какой машине вы мечтаете?

– Скажу откровенно, что мечтаю не о машине, а об ангаре, ведь сейчас экспонаты попросту негде хранить. И хочется в нем организовать музей, чтобы дети и подростки знакомились с раритетными машинами.

– Какая машина вам наиболее дорога?

– «Чайка-14», дело не в ее стоимости. У этой машины представительского класса очень интересная история. В годы Перестройки Горбачев решил «бороться с привилегиями» и принял непродуманное решение прекратить производство этих машин. Завод вынудили уничтожить всю производственно-технологическую оснастку. Поэтому таким машин всего 1114 штук, две из которых в Кировской области.

– Часто ли выезжают раритетные машины?

– Нет, 9 мая мы участвуем в Кирове в заезде ретроавтомобилей, участвуем в фестивалях в Казани и Нижнем Новгороде. Вот это, действительно, дорогое удовольствие, даже бензин влетает в копеечку. Но такие выезды — как глоток свежего воздуха. Это общение с единомышленниками, без которого в нашем деле нельзя!

Читайте также:

«Меня так назвали, потому что было слишком много Наташ»: чепчанка про свое необычное имя

Стала известна минимальная стоимость перелета из Кирова в Сочи

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: