Небо пишет красками святыми

Небо пишет красками святыми

Экспозиция древнерусского искусства

Новая экспозиция древнерусского и церковного искусства XV– начала XXвв. «Небо пишет красками святыми» представляет итоги собирательской и реставрационной деятельности Вятского художественного музея за последние двадцать лет. Она объединяет более семидесяти памятников иконописи, мелкой пластики (кресты, энколпионы, панагии, образки, меднолитые иконы), золотного шитья, резной кости, ювелирного искусства, художественного металла (оклады икон), эмали.

За эти годы было отреставрировано более ста памятников. Над воссозданием их первоначального вида трудились московские реставраторы из ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, МГАХИ им. В.И. Сурикова, ОАО «Купина». Основу экспозиции составляют произведения иконописного искусства XVI – XIX вв., отреставрированные сотрудниками Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря (Москва). С 2010 по 2016 гг. почти 90 музейных икон прошли через руки художников-реставраторов отдела реставрации темперной живописи ВХНРЦ (заведующая Г.В. Цируль). Предметы мелкой пластики из металлических сплавов были отреставрированы в отделе металла ВХНРЦ (руководитель В.Е. Петров). Архиерейский посох восстановлен в отделе реставрации резной кости (руководитель Л.В. Гетьман). Также в период 1995 – 2015 гг. фонды музея удалось пополнить новыми памятниками иконописи и медного литья XVIII – начала XX вв.

Среди произведений, ставших украшением экспозиции, – старинные иконы «Вседержитель», «Рождество Богоматери», «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «Казанская икона Богоматери с праздниками», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Успение Пресвятой Богородицы», икона Богоматери «Знамение», «Иоанн Предтеча – Ангел пустыни», «Святые Модест (Медост) и Власий»; архиерейский посох XVIIIв., иконы с серебряными басменными окладами, древние энколпионы, панагии, нательные кресты и образки из металла, украшенные сканью и эмалями. Многие иконы экспонируются впервые. Экспозиция предоставляет уникальную возможность увидеть их почти такими, какими их создали иконописцы XVI– XVIII веков.

  • 0

Популярное