COVID-19 устроил настоящий переворот в мире. Последствия пандемии легли и на федеральный бюджет, в связи с чем Минфин подготовил проект поправок в Налоговый кодекс, который предусматривает увеличение ставки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты на 20%. Об этом сообщает РБК
В среднем цена на пачку сигарет вырастет на 20 рублей. Специально подготовленный Минфином документ был одобрен на комиссии по законопроектной деятельности и будет рассмотрен на заседании правительства.
Представитель Минфина так комментирует необходимость принятия мер:
Внеплановое повышение акцизов позволит обеспечить выполнение социальных обязательств государства в условиях роста бюджетных расходов из-за сложившейся экономической ситуации, связанной с распространением пандемии
По подсчетам РБК получается следующая статистика:
С начала 2020 года по август акцизы на табачную продукцию, которая производилась на территории России, принесли государству, согласно данным системы «Электронный бюджет», 372 млрд руб. Прогноз на весь год — 586,5 млрд руб. Еще 16,7 млрд руб. собрано акцизов на табак для нагревания, производимый в России. Акцизы на табак, электронные системы доставки никотина и никотиносодержащие жидкости, ввезенные из-за рубежа, составили около 2 млрд руб. Таким образом, по итогам этого года Минфин планирует собрать около 600 млрд руб. «табачных» акцизов.
Главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина уже в августе 2020 года начала дискуссию о повышении акциза на табачную и другую никотиносодержащую продукцию, опираясь на рекомендации Всемирной организации здравоохранения.
В сложившейся ситуации есть и свои нюансы.
Рост акцизов усилит разрыв в розничных ценах между легальной продукцией и нелегальными сигаретами, которые присутствуют на рынке, — это спровоцирует обвал легального рынка и рост доли контрафакта и контрабанды до 30%, - заявляет Олег Барвин, руководитель по связям с госорганами российского офиса British American Tobacco (бренды Dunhill, Kent, Lucky Strike).
А что вы думаете: поможет ли увеличение цен на табачную продукцию снизить число людей, потребляющих ее?