Правда ли нужно трогаться со второй передачи - автомеханик поставил точку. Запомните раз и навсегда
Многие водители автомобилей с механической коробкой передач замечают, что первая и вторая передачи по ощущениям близки, и теоретически тронуться можно и на второй.
Производители рекомендуют всегда начинать движение с первой — это оптимальный режим для синхронизаторов и сцепления. Однако в реальной практике старт на второй передаче возможен и иногда даже полезен, но с важными оговорками.
Техническая сторона вопроса
Двигатель и трансмиссия большинства современных автомобилей, особенно с запасом мощности (кроссоверы, внедорожники), действительно позволяют тронуться со второй передачи без видимой нагрузки. Однако это создаёт повышенный износ:
На сцепление: ему приходится компенсировать больший разрыв между оборотами двигателя и скоростью вращения колёс, что приводит к его ускоренному выгоранию. На синхронизаторы: им сложнее выравнивать скорости вращения валов. На двигатель: возрастает нагрузка в момент старта, что может быть критично для изношенных моторов.В каких ситуациях старт на второй передаче оправдан
Есть несколько сценариев, где использование второй передачи для начала движения может быть практичным решением:
Гололёд, снег, грязь. На скользкой поверхности (лёд, укатанный снег, грязевая колея) крутящего момента на первой передаче может быть слишком много, что приводит к мгновенной пробуксовке колёс. На второй передаче момент передаётся мягче, что повышает шанс плавно и без пробуксовки тронуться с места.
Спуск с уклона. При старте под горку, особенно если автомобиль стоит на ручнике, вторая передача помогает избежать резкого рывка и позволяет двигателю быстрее набрать оптимальные обороты, снижая нагрузку.
«Разогрев» коробки в мороз. В сильный холод загустевшее масло в КПП затрудняет включение первой передачи. Кратковременный старт на второй с последующим переходом на первую помогает быстрее прогреть масло и сделать переключения более лёгкими.
Специфические особенности авто. На некоторых автомобилях с короткоходной или очень чувствительной педалью газа (например, отдельные модели кроссоверов) первая передача может быть излишне «дерганной». В плотном городском потоке некоторые водители сознательно используют вторую передачу для более плавного начала движения.
Когда этого делать не стоит
При полной загрузке автомобиля. Двигателю может не хватить момента. На подъёме. Высок риск заглохнуть или перегрузить сцепление. На изношенной коробке или сцеплении. Это ускорит их окончательный выход из строя. Как постоянная практика. Регулярный старт со второй передачи — гарантированный способ сократить ресурс сцепления и коробки передач.Тронуться на второй передаче технически возможно, а в условиях гололёда или при старте под уклон — иногда даже целесообразно. Однако систематически использовать этот приём вместо первой передачи не рекомендуется.
Источник: Автовод со стажем
Читайте также:
Эти 5 признаков кричат, что ваш смартфон уже под контролем мошенников. Проверьте свой телефон Увидела эту надпись на сливочном масле в супермаркете - и побежала без оглядки: такую "молочку" в магазине надо обходить за 2 км 6 признаков того, что в доме живет счастливая женщина - проверьте свою квартиру Почему кошачьи отходы не стоит смывать в унитаз - запомните раз и на всю жизнь Почему нельзя менять масло раз в 10 000 км - обернется бедой. Этим грешат даже опытные водители