В - 30°С финны заводят машины легко и без прогрева: как им это удаётся
В Норвегии и Швеции автомобилисты справляются с лютыми морозами без изнурительного прогрева двигателя на холостом ходу. При температуре −20…−25 °C завести машину здесь — рутинная задача, а не подвиг. Но как им это удаётся, если уже через час-полтора двигатель промерзает насквозь?
Дело в том, что привычные для многих предпусковые подогреватели на солярке или бензине в скандинавских городах под строгим запретом. Экологическое законодательство Финляндии и Швеции не допускает их использования в городской черте. Более того, даже с заведённым двигателем нельзя стоять дольше 4 минут — иначе грозят серьёзные санкции. Так местные власти борются с выбросами вредных веществ.
Выход нашли — электрические подогреватели. Они встраиваются в систему охлаждения или поддон двигателя и работают от обычной сети 220 В. В частном доме владелец без проблем подключит машину к домашней розетке. Но и на общественных парковках инфраструктура готова: там установлены специальные стойки с розетками и таймерами.
Водитель может запрограммировать включение нагревателя на нужное время. К его приходу двигатель уже будет в оптимальной температуре — не придётся мёрзнуть в салоне или топтаться рядом с машиной. Услуга платная, но тарифы щадящие: в обычное время прогрев обойдётся втрое дешевле, чем в час пик (30–40 евро).
Какие подогреватели используют скандинавы? Самые простые греют антифриз или масло и обязательно оснащены термостатом и защитой от короткого замыкания. Более продвинутые модели имеют встроенную помпу циркуляции и электронный блок управления, который связывается с бортовым компьютером. Такие устройства способны прогреть не только двигатель, но и теплоаккумулятор.
Кстати, в нулевые годы были популярны теплоаккумулирующие системы — по сути, огромные термосы на 15–20 л из коррозионностойкой стали. Внутри находилось вещество, поглощающее много тепла. Чтобы зарядить такой аккумулятор, нужно было проехать не меньше 50 км. Затем, включив помпу на 3–4 минуты, можно было прогреть двигатель до 60 °C и даже подогреть салон. Однако со временем от них стали отказываться из‑за коррозии стенок и заклинивающих клапанов.
Не остались в стороне и китайские производители. Они предложили бесшумные бензиновые нагреватели без открытого пламени. В устройстве есть капсула с катализатором, через которую пропускается смесь воздуха и паров бензина. Нагрев идёт до ~100 °C, почти без запаха и с защитой от возгорания. Правда, процесс медленный — на прогрев двигателя уходит около часа, а цена сопоставима с предпусковыми подогревателями в России.
Источник: Дзен
Читайте также:
Как утеплить гараж дёшево и эффективно, протестировали 2 способа - наши выводы Гараж или улица: где ваша машина лучше перезимует - разбираем главные мифы о ржавчине и холоде Решается за 1 минуту: что нужно повернуть в бачке, чтобы кнопка унитаза перестала западать