Progorod logo

Гении с характером: 7 советских актеров, с которыми было невозможно работать

27 сентября 20:00Возрастное ограничение16+
Скриншот из фильма «Опасно для жизни» (0+)

На экране они были народными любимцами, воплощением обаяния и душевности. Однако за кулисами кинематографической жизни порой разворачивались иные драмы. Яркий талант некоторых советских актеров соседствовал со скверным характером, превращая рабочий процесс в настоящую проверку на прочность для режиссеров и коллег.

Советское кино казалось идеальным миром, где царили творческая гармония и взаимное уважение. Но реальность была сложнее. Гениальность некоторых артистов имела свою цену — тяжелый нрав, амбиции и принципиальность, которые ложились тяжелым грузом на плечи съемочной группы.

Бунтари и правдолюбцы

Олег Даль, чьи роли в «Земле Санникова» (6 ), «Старой-старой сказке» (0 ) и «Отпуске в сентябре» (16 ) стали классикой, в жизни был человеком обостренного чувства справедливости. Его главной проблемой была невероятная прямолинейность, усугублявшаяся пристрастием к алкоголю. В состоянии опьянения он мог устроить скандал на пустом месте, высказав коллегам все, что о них думает. Проблема усугублялась тем, что, трезвея, Даль никогда не извинялся, считая свои поступки искренними и правильными. Эта бескомпромиссность отталкивала от него многих.

Схожей принципиальностью, но в ином ключе, отличался Евгений Моргунов, знаменитый Бывалый из комедий Леонида Гайдая. Его неуемная энергия и склонность к провокационным шуткам часто переходили все границы. На съемках «Кавказской пленницы» (6 ) он явился на закрытый просмотр с поклонницами, вел себя развязно и мешал работе, за что был немедленно уволен режиссером. Его сложные отношения с Юрием Никулиным и Георгием Вициным стали частью кинолегенд, а его выходки коллеги часто списывали на глубинную зависть к их более громкой славе.

Жертвы «звездной болезни»

Успех приходил быстро, но не все могли с ним справиться. Александра Яковлева, взлетевшая на вершину популярности после фильмов «Экипаж» (12 ) и «Чародеи» (6 ), быстро заразилась звездной болезнью. Актриса начала систематически опаздывать на съемки, а ее поведение становилось все более капризным и неуправляемым. Она могла закатить скандал на ровном месте, из-за чего коллеги предпочитали лишний раз с ней не общаться, чтобы не нарваться на конфликт.

Еще одним примером стал Михаил Светин, на экране — милый простак из «Афони» (12 ), а в жизни — человек с замашками тирана. Он мог открыто поучать режиссеров, в том числе и самого Аркадия Райкина, которому был многим обязан. Его высокомерие дошло до того, что во время съемок «Афони» он отказался остаться на лишний день для досъемок, сославшись на неотложные дела в Ленинграде. Обиженный Георгий Данелия в отместку лишил персонажа Светина его настоящего голоса, переозвучив его другой актерской работой. Позже Светин признавался, что горько сожалеет о своем поступке, списывая его на звездную болезнь.

Трагедии за маской комедии

Казалось бы, комик Михаил Кононов, знаменитый Нестор Петрович из «Большой перемены» (12 ), должен был быть душой компании. Однако актер терпеть не мог свою самую известную роль, мечтая о драматических образах. Он демонстративно отстранялся от коллектива, а конфликты на площадке были для него способом «разогреться» и настроиться на работу. Он мог довести коллегу до слез жестоким замечанием и, довольный, приступать к съемкам. Его поведение было следствием внутренней трагедии — нереализованности в качестве серьезного драматического артиста.

Подлинной иконой скандалов считалась Любовь Орлова. Ее аристократические замашки и напоминания о дворянском происхождении шли вразрез с духом коллективизма. За глаза коллеги называли ее «Великая гадина» за пренебрежительное отношение к тем, кого она считала людьми второго сорта. Эта жестокость проявилась и в личной жизни: после развода она запретила отцу видеться с их общим сыном и использовала все свои связи, чтобы тот никогда не смог стать актером.

Судьба Сергея Филиппова, блестяще исполнившего роль Кисы Воробьянинова в «12 стульях» (12 ), также была омрачена сложным характером. В театре он прослыл скандалистом, часто срывал репетиции и спорил с режиссерами. Со временем ему просто перестали предлагать роли. Спасителем актера стал Леонид Гайдай, давший ему шанс в своей комедии. Филиппов понимал, что это, возможно, последняя возможность, и вел себя на удивление смирно, даже работая с опухолью мозга.

Истории этих актеров — напоминание о том, что творческая одаренность редко бывает одномерной. За блистательными ролями часто стояли непростые, надломленные люди, чьи личные демоны делали их неудобными для коллег, но именно эта сложность порой и рождала ту самую пронзительную искренность, которую мы так ценим в советском кино.

Читайте также:

Бросил 5 семян многолетних цветов в землю осенью. Соседи весной ахнули от моего цветущего участка Мой проверенный способ: как я каждую осень набираю ведра груздей, не уезжая далеко от дома Бабушка оставила нам рецепт, и теперь яблочное варенье делаем только так: сколько ни закрути - все равно будет мало Почему в Европе уже давно делают именно так? Секрет эффективной канализации для частного дома Женщины с этими именами часто страдают от одиночества: сложный характер не дает построить любовь
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: