Проводник: пассажирки ушли в ресторан, вернулись в чужой вагон и сели на женщину
За годы работы в РЖД многие проводники накапливают истории, о которых пассажиры даже не догадываются.
За привычной улыбкой и внимательным обслуживанием скрывается напряжённый труд, неожиданные ситуации и порой странные человеческие поступки. Один из проводников из Перми, имеющий более чем десятилетний стаж, поделился с URA.RU реальными случаями из своей практики, раскрыв неизвестную сторону профессии.
Однажды вечером в поезд сели две девушки, только что ставшие совершеннолетними. В вагоне-ресторане они выпили с другими пассажирами, после чего, возвращаясь в купе, запутались и зашли не туда. Одна из них случайно оказалась в чужом купе и села прямо на спящую женщину. В панике девушка начала царапаться, серьёзно поцарапав лицо пассажирке. Проводнику с большим трудом удалось успокоить её и вернуть на нужное место. Утром, когда пришло время выходить, она отказывалась просыпаться, а потом пыталась сопротивляться — в итоге двое бывших военнослужащих буквально вынесли её из вагона и передали родителям, ожидавшим на перроне.
Работа в разных типах вагонов тоже приносит свои испытания. Украинские вагоны, по словам проводника, часто выходили из строя: двери сходили с рельсов, трубы прорывало, а полки отваливались без видимой причины. В вагонах советской эпохи, сделанных в ГДР, техника ломалась реже, но и там были свои причуды. Например, кондиционер включался только на определённой скорости, а чтобы он продолжал работать, нужно было бежать в туалет и вручную фиксировать тумблер. Стоило поезду замедлиться — и он снова выключался. Весь путь проводник бегал туда-обратно, пытаясь хоть как-то поддерживать прохладу в салоне.
Бывают и ситуации, которые задевают не столько физически, сколько морально. В одном из рейсов в купе ехали две женщины с ребёнком. Вечером они были дружелюбны, интересовались работой проводника, даже говорили о желании устроиться в РЖД. Но утром, протрезвев, поведение резко изменилось. Когда проводник попытался убрать в купе, его не пускали, а одна из женщин резко сказала: «Только не маши своей поганой тряпкой у меня перед глазами». Эти слова он не забыл до сих пор.
Работа по 12 часов требует выносливости. Чтобы не уснуть в ночную смену, проводник заваривает себе сразу по пять стаканов чая и пьёт их в течение нескольких часов, чередуя с частыми походами в туалет. Так время проходит быстрее, а бодрость сохраняется.
Начальники поездов тоже бывали самые разные. Один был настолько придирчив, что замечал старые следы скотча на стенах и требовал их удалить. Другой, возмущённый состоянием туалета, решил лично его почистить. А одна начальница вообще не проверяла санузлы, ставя подпись по доверию и передавая документы через других. Такой подход проводнику показался разумным и уважительным — она стала его любимым руководителем.
По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
Не выливайте воду после варки картофеля: гениальный лайфхак советских хозяек, который сэкономит вам деньги Красные, чёрные, зелёные: что означают разные цвета номеров автомобилей Беру обычный тонкий лаваш и фарш: готовлю вкуснятину, которая заменит чебуреки, самый ленивый способ (вкусный и быстрый завтрак) Мои домашние съедают по 20 банок за зиму. 5 способов консервирования огурцов, от которых невозможно оторваться