«Однажды нам въехали в задний бампер, а ученица этого не заметила»: женщина-автоинструктор о работе
Маргарита Губина работает автоинструктором в Кирово-Чепецке 4 года
Женщина-водитель уже давно не вызывает удивления на дорогах. А вот женщина-автоинструктор — по-прежнему редкое явление, особенно в регионах.
Маргарита Губина работает в автошколе «ВОА» в Кирово-Чепецке. Водительский стаж у нее 13 лет, из них 4 года она работает инструктором по вождению.
Редакция prochepetsk.ru пообщалась с героиней на тему выбора профессии и нюансов работы.
Женщина может быть отличным автоинструктором
Маргарита не считает, что быть автоинструктором — чисто мужское занятие. Ведь женщинам присущи важные для такой работы качества: ответственность, добросовествность. Кроме того, женщине от природы свойственно учить, не зря большинство преподавателей в школах женского пола.
Женщина-инструктор может воодушевить самого робкого ученика. Начинающие водители, впервые севшие за руль, максимально комфортно чувствуют себя рядом с инструктором женского пола, меньше напрягаются и не боятся показать, что чего-то не знают и не понимают. Хотя без предрассудков не обходится: мужчины посмеиваются над своими спутницами, которые идут учиться ко мне, скептически комментируя, что «баба их чему-то научит».
Про учеников
У Маргариты учатся и представители мужского пола, но в основном к ней целенаправленно идут учиться девушки.
Это такая женская солидарность. И, надо сказать, девушки могут быть отличными водителями. Большая часть моих учениц отличаются терпением и аккуратностью. Водитель не должен никому мешать, не должен совершать резких и откровенно опасных маневров — вот что главное на дороге.
Героиня рассказала, что ее дочка, которой уже 14 лет, тоже планирует идти учиться к маме.
Самому молодому ученику Маргариты было 16 лет, самому старшему — 60 лет. Но, по словам инструктора, возраст не имеет значения.
Проще всего работать с теми, у кого есть мотивация — эти люди стремятся к результату. Но бывают и такие ученики, которые приходят учиться не по своей воле, с ними сложнее.
Путь в профессию
По первой специальности Маргарита — менеджер по продажам, но девушке сложно было сидеть в офисе. Тогда супруг предложил ей попробовать себя в роли инструктора по вождению. Сам он, кстати, работает в той же школе.
Скучно точно не бывает — постоянно общаешься с новыми людьми. Процесс обучения всегда разный, нужно уметь находить общий язык со всеми. А некоторые из учеников даже становятся друзьями.
Плюсы и минусы в работе
Несмотря на оптимизм, с которым Маргарита рассказывает о работе, она делится и переживаниями:
Свою машину я практически отдаю на растерзание. Ты, конечно, контролируешь процесс, но невозможно делать все за человека, иначе он не научится. Поэтому приходится выбирать между любовью к машине и необходимостью научить.
По словам Маргариты, техническим обслуживанем рабочего авто занимается супруг. Хотя Маргарита и сама разбирается в устройстве машины,и колесо при необходимости заменит без проблем:
Несмотря на трудности и потраченные нервы, очень воодушевляет, когда видишь результаты своей работы. Еще вчера ученик сбивал фишки на автодроме, а через пару месяцев уже ездит по городу как полноправный участник движения. В такие моменты испытываешь чувство гордости!
Блиц-опрос
Самый смешной вопрос?
А можно ли сдавать экзамен «Город» ночью, пока нет машин?
Самая опасная ситуация на дороге?
Ничего супер-страшного не происходило. Но однажды нам въехали в задний бампер, а ученица даже этого не заметила.
Пожелание:
Будущим водителям хочу посоветовать лучше учить теорию. Знание теории на дороге помогает быстро принимать правильные решения. А еще нужно обдумывать каждый маневр, не торопиться и не быть слишком самоуверенным. Дорога ошибок не прощает!
Читайте также:
В Проснице пожарная машина застряла в грязи, подъезжая к горящему дому
В Кирово-Чепецке иномарка столкнулась с машиной ППС: известны подробности