Привлечение иностранцев, открытый вагон, перевоз велосипедов: новый владелец узкоколейки в Каринторфе о планах
Ранее москвич посещал Каринторф несколько раз
Стало известно, что новым владельцем Каринской узкоколейки в Кирово-Чепецком районе стала московская некоммерческая организация "Музей железной дороги", руководителем которой стал москвич Евгений Стерлин. Руководитель не так давно переехал в Кирово-Чепецк. чтобы посвятить себя полностью новому делу. По образованию бухгалтер, бывший финансовый директор одной из крупных московских компаний, он все же посвятил свою жизнь железной дороге. Евгений рассказал, что ранее посещал Каринторф несколько раз в качестве туриста.
Портал "Свойкировский" взял интервью у Евгения Стерлина. Зачем москвичу узкоколейка и как будет развиваться туризм? Процитируем самые интересные моменты интервью с москвичом.
Увлекаться железными дорогами Евгений начал еще в детстве:
Я родился в таком же городе, похожем на Кирово-Чепецк - в Воскресенcке Московской области. Примерно такой же небольшой город, с аналогичным химическим заводом и крупной железнодорожной станцией. В Воскресенске возле этой станции у нас была дача, и порой от нечего делать я ездил на велосипеде смотреть на поезда. Затем как-то увидел узкоколейку, по которой ездил поезд гораздо меньший по размерам, словно игрушечный. Меня это очень впечатлило.
Узкоколейка в Кирово-Чепецком районе - первая собственность Евгения. Владелец рассказал, что рассматривал несколько вариантов, в частности в Тверской области и в Краснодарском крае:
Железную дорогу я искал в течение нескольких лет. Знакомые рассказали о продаже Каринской УЖД. Техническое состояние Каринской УЖД относительно неплохое по сравнению с другими дорогами. Уже есть задумка переманивать туристов, которые путешествуют по Транссибу, с тем, чтобы они делали остановку в Кирове, заезжали на Каринскую узкоколейку. Как ни странно, она очень популярна среди иностранцев. Я даже не знаю, откуда они о ней узнают.
Для привлечения туристов владелец планирует разработать сайт на русском, английском, китайском языках с фотографиями.
С появлением нового владельца крупных изменений для пассажиров не предвидится:
Цена проезда останется такой же - 22 рубля. Не изменится подвижной состав и суммы субсидий перевозок из бюджета - это порядка 15 млн рублей в год. К сожалению, содержание железной дороги, даже если речь идет о 10 километрах, - это дорогое удовольствие. В поезде работают как минимум три человека: машинист, помощник машиниста и несколько проводников. Также необходимо содержать штат путейцев и ремонтников, потому что техника старая, довольно часто ломается. Нужно искать запчасти, которые порой даже в Кирове трудно найти.
Массовый туризм, по мнению Евгения, маловероятен, но все же возможен:
Какую-то выручку туризм может приносить, хотя содержание дороги он не окупит. Например, когда автомобильного моста через Чепцу нет, выручка с узкоколейки доходит до 500 тысяч рублей при затратах на содержание и эксплуатацию дороги в 1,5 миллион рублей в среднем за месяц. Туристам интересно не просто прокатиться, им хочется какого-то интерактива, а пока его нет. У меня в планах к будущему лету сделать открытый вагон, потому что сидеть в железной коробке туристам может быть не очень интересно, а также вагон для перевозки велосипедов.
Евгений рассказал про риски, которые могут его ожидать:
Железная дорога не может взять отпуск и остановить свою работу на месяц. Например, был случай в воскресенье: тепловоз сломался на перегоне, лопнул ремень. А запасного не было. Я в это время был в Москве, тотчас поехал в единственный круглосуточный магазин, где можно купить такой ремень. Уже на следующее утро я был в Кирово-Чепецке. Риск в том, что техника старая и всего два рабочих тепловоза. Но регулярность перевозок не должна при этом страдать.
Как уточнил новый владелец, после строительства автомобильного моста через Чепцу муниципальному бюджету будет не выгодно содержать железную дорогу и средств от туризма также вряд ли хватит:
Если не произойдет чудо, если сюда массово не поедут туристы (хотя я, конечно, буду пытаться их завлечь), дорогу в конечном счете придется разобрать. Я абсолютно не горю таким желанием. Как вариант, можно оставить после постройки моста несколько километров путей и музей. Но тут последнее слово за властями и за местными жителями.
Читайте также: