"На уроках истории дети занимаются сторителлингом": учитель года в Кирово-Чепецке рассказал о профессии
Учитель рассказал о современных приемах и техниках работы
8 февраля в Кирово-Чепецке завершился традиционный конкурс профессионального мастерства "Учитель года".
Победителем конкурса профессионального мастерства стал Алексей Суслов, учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей", а в номинации "Воспитатель года" одержала победу воспитатель МБДОУ д/с № 22 Оксана Кязымова.
Prochepetsk.ru пообщался с 33-летним учителем - победителем в номинации "Учитель года".
Как давно вы работаете в сфере образования?
Начал карьеру в Санкт-Петербурге, но в 2014 году вернулся на родину. С 2014 по 2018 работал в МКОУ "Центр Образования им. А. Некрасова", а в МБОУ "Лицей" работаю первый год.
В конкурсе принимал участие первый раз. До этого, по моему мнению, мне не хватало педагогического опыта, считаю, что для такого серьезного профессионального испытания необходима подготовка.
Почему решили стать учителем обществознания и истории?
Решение о выборе учебного заведения и предмета было принято еще в школе. Любовь к истории мне привила учитель Чувашова Надежда Витальевна. Прекрасный педагог и мудрый наставник.
С выбором профессии мне помогла моя мама, учитель русского языка и литературы, которая в нужный момент нашла правильные слова и направила развитие в этом направлении. Сам я учился в обычной школе в селе Каринка Кирово-Чепецкого района.
В школу работать я пришел не сразу: сложность и низкая оплата труда отталкивают людей от профессии. Но, попробовав разную работу - от менеджера до работы в спецслужбах, я понял, что школа - это мое.
У каких классов вы преподаете? Вы сам классный руководитель?
Преподаю в основном у старших классов: параллели 10 и 11 классов и еще 5-е классы. Также являюсь классным руководителем прекрасного 5 класса.
Считаю, что настоящий учитель в школе обязан быть классным руководителем, это максимально погружает его в школьную жизнь!
Изменились ли методы обучения с того времени, когда вы сами учились, и как вы сейчас учите?
Система образования непрерывно меняется. Конечно, методы обучения изменились, так как изменились требования к образованию. Сейчас делается упор на конкретные элементы социального опыта, на навыки решения проблем, опыт творческой деятельности, создание системы ценностных отношений обучающихся к себе и другим, и к самому образовательному процессу. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать новые методы. Например, метод проблемного обучения или метод программированного и интерактивного обучения.
Работа в школе - это постоянное развитие. Нельзя стоять на месте и использовать то, что ты использовал вчера. Меняются дети, их интересы, вместе с этим должен меняться и педагог.
В современной школе популярен метод проблемного изучения и техника "Сторителлинга". "Сторителлинг", или красноречивое рассказывание историй, очень увлекает школьников. Например, изучая мифы Древней Греции, ученики могут придумать историю богов и рассказать еще от 1 лица.
Какая самая сложная тема для детей по истории/обществознанию?
Нет конкретной сложной темы для всех обучающихся. Для каждого она своя: кто-то плохо запоминает даты, кто-то понятия, кому-то неинтересны темы, связанные с изучением культуры или политики.
Задача педагога в том и заключается, чтобы сложное и неинтересное для ребенка сделать легким и познавательным.
Помогают ли ученики узнавать что-то новое?
Да, такое происходит очень часто: дети часто увлекаются узкоспециализированной темой. Приведу пример: сам я служил в танковых войсках, но один ученик удивил меня. Он знал большинство типов танков 20-30 годов и их вооружения, а также толщину брони танка Т-25. У учеников можно и нужно учиться!
Какие методы используете, чтобы дети запоминали материал?
Детей нужно увлечь в его изучение. Помогает исследовательский метод, по которому дети сами находят нужную и важную информацию, а затем могут представить ее в виде проектной работы, например составление инфографики.
Чтобы развивать критическое мышление подростков, мы часто заглядываем в интернет: ищем информацию по теме, а затем аргументы, чтобы согласиться или опровергнуть информацию.
Как развиваете внимание у детей?
Заинтересуй ученика, и его не нужно будет заставлять слушать и работать на уроке. Например, во время конкурса, я проводил урок в Гимназии №2 с совершенно незнакомыми ребятами. Такое испытание было для меня несложным: в ходе беседы удается выстроить диалог с каждым учащимся.
Скучаете ли по детям во время каникул?
Каникулы и все свободное время я пытаюсь проводить со своей семьей: это мой жизненный приоритет. Но нельзя сказать, что вне школы я перестаю быть учителем.
Что сложнее преподавать: историю или обществознание?
Для меня интереснее история, значит, и преподавать ее мне легче. Через изучение истории можно прийти к формированию жизненных ориентиров учеников, а значит, и воспитывать будущее поколение.
Долго ли вы готовитесь к урокам? Что входит в подготовку материала?
К каждому уроку стараюсь готовиться вне зависимости от того, сколько раз его проводил. Ищу что-то новое, интересное, что сам до этого не знал. Подготовка к уроку занимает всегда больше времени, чем сам урок.
Ранее мы общались с Оксаной Кязымовой - лучшим воспитателем. Интервью - в материале.
Читайте также:
В Чепецке пройдет волшебный мастер-класс для детей и взрослых