Progorod logo

Возможно, у ребенка талант. Что делать?

19 октября 2012Возрастное ограничение

Гениальность, одаренность, талант. Что это? Дар или проклятие? Знак особого расположения судьбы или вечное клеймо изгоя, не похожего на окружающих? Маленький ребенок не в состоянии задумываться о таких вещах. Зато о них иногда приходится задумываться его родителям.

Когда у мамы с папой появляется малыш, они еще не знают, как сложится его жизнь, как он сумеет себя проявить. Кто-то думает: «Какая разница, кем он станет? Главное, чтобы вырос хорошим человеком и прожил счастливую жизнь». Кто-то изначально уверен, что его ребенок непременно обладает какими-нибудь исключительными способностями, и надо сделать все, чтобы эти способности в нем открыть. А кто-то твердо решил еще до рождения малыша, какую специальность он получит, где будет работать и т. д. Родительское честолюбие, амбиции – вещь вполне понятная и, наверное, неизбежная. Но всегда ли она приносит пользу самому ребенку? Если мама или папа хотят с помощью ребенка воплотить в жизнь свои собственные нереализованные мечты, совпадут ли они с мечтами самого малыша?

Очень редко случается так, что маленький человек с самых ранних лет четко знает, чем он хочет заниматься в жизни. Он ставит перед собой конкретную цель и идет к ней, невзирая ни на какие преграды. Вся его воля, все душевные и физические силы сконцентрированы на решении поставленных задач. Как бы родители ни старались повернуть его энергию в другое русло, у них ничего не получается. В таком случае лучше принять выбор ребенка, не мешать, а поддерживать и поощрять. Но, как уже было сказано, случается так крайне редко.

Как правило, для того чтобы определиться, что же ему по-настоящему интересно, малышу сначала надо попробовать множество различных видов деятельности, в том числе и творческой. В какой-то момент – в детском саду или в школе – станет заметно, что ребенку удается лучше всего, что ему нравится делать, от чего он получает настоящее удовольствие. Это может быть рисование или пение, активный интерес к естественным или точным наукам, особые успехи в спортивных состязаниях. Чем бы ребенок ни увлекся, важно чтобы он находил одобрение у родителей и получал их полную и безоговорочную поддержку.

Да, чтобы стать великим пианистом, художником, ученым, нужно много и усердно трудиться, изо дня в день. И, конечно, родители это понимают. Но не стоит на корню рубить детские стремления. Ведь пока нет ясности, всерьез ребенок задумался о карьере артиста, спортсмена, или через какое-то время ему вдруг станет скучно. И он переключится на что-то новое, еще не испробованное.

Отдельно нужно сказать о трудностях, которые поджидают одаренного малыша в школе. Среднее образование не предусматривает дифференцированного подхода к ученикам. Поэтому в одном классе могут оказаться разные по уровню развития дети. «Продвинутому» ребенку в таком случае будет трудно учиться. Скажем, дома родители уже предлагают ему серьезные взрослые книги, а в школе заставляют читать: «мама мыла раму». Или малыш с раннего возраста занимается спортом, а в физкультурном зале ему предлагают бегать с обручем и прыгать через скакалку. Маленький вундеркинд уже умеет решать сложные уравнения, а сосед по парте еще не выучил таблицу умножения до конца. Родители должны быть готовы к такому развитию событий. Возможно, придется переводить ребенка в специализированную школу, где ему будут уделять больше внимания персонально, ориентируясь на его исключительные способности.

Но главное, чтобы ребенок знал, что родители его любят не за таланты, а просто потому, что он есть.

Материал с сайта lady.mail.ru

Перейти на полную версию страницы