Progorod logo

Почему в деревне стали покупать дорогие дома: до этого стояли годами, никому не нужные

15:15 7 февраляВозрастное ограничение16+
prochepetsk.ru

Еще несколько лет назад большой каменный дом в деревне за сотню километров от города мог годами пылиться в объявлениях. Местным он был не по карману, а горожане искали дачи поближе к цивилизации. Но сегодня картина меняется на глазах. Дорогие, качественно построенные дома, которые считались бесперспективным товаром, начали находить своих покупателей. Кто эти люди и почему они вкладывают миллионы в жизнь вдалеке от всех? Ответ кроется в сложном сплетении новых экономических возможностей и изменившихся жизненных приоритетов россиян.

Почему раньше такие дома не продавались? Жесткие рамки местного рынка.

Чтобы понять нынешний бум, нужно увидеть прежнюю стагнацию. В удаленных селах с низким уровнем доходов и без большого количества рабочих мест основным финансовым инструментом для покупки жилья долгое время был материнский капитал. Его размер исторически задавал потолок стоимости большинства сделок — в пределах 600-700 тысяч рублей. Дом с ценником в 3-4 миллиона рублей был просто нереализуемой мечтой для 99% местных жителей. Продавцами же таких домов часто становились уехавшие предприниматели или пожилые люди, которые вложили в строительство силы и средства, но теперь вынуждены перебираться к детям в город или в более благоустроенное жилье. Их собственность годами висела мертвым грузом.

Первая волна новых покупателей: финансовая возможность и поиск тихой гавани.

Ситуация начала меняться с появлением новой категории граждан с серьезными единовременными выплатами. Речь о военнослужащих, участниках СВО и членах их семей. Для многих из них крупная сумма выплат стала шансом коренным образом решить жилищный вопрос. Дорогой по меркам села дом с коммуникациями, капитальными стенами и участком земли за те же 3-4 миллиона рублей в городе — это, в лучшем случае, скромная квартира на окраине. В деревне же эти деньги превращаются в собственный полноценный дом с хозяйством, тишиной и пространством. Это не просто покупка недвижимости, а инвестиция в совершенно иное качество жизни для себя и своей семьи, возможность начать всё с чистого листа в спокойном месте.

Вторая волна: «городские беженцы» в поисках безопасности и покоя.

Еще более показателен тренд на переезд в глубинку жителей мегаполисов, вплоть до Москвы и Санкт-Петербурга. Их мотивы сложнее и глубже:

Геополитическая тревожность. События последних лет заставили часть горожан задуматься о безопасности и желании быть подальше от стратегических объектов крупных городов.

Экзистенциальная усталость. Темп жизни, давление информационного шума, желание «вернуться к корням» или просто обрести тишину становятся мощными драйверами.

Экономическая целесообразность. Продав даже однокомнатную квартиру в столице, можно купить в деревне отличный дом, а на оставшиеся средства, положив их в банк, жить на скромные, но достаточные для села проценты. Расходы в деревне на порядок ниже: нет платы за капитальный ремонт, космических счетов за ЖКУ, необходимости в ежедневных тратах на транспорт.

Что они ищут? Критерии нового покупателя.

Покупатель нового типа — не дачник. Он ищет дом для постоянного проживания. Поэтому в приоритете не ветхие избушки, а именно те самые «непродаваемые» дома: крепкие, часто кирпичные или из бруса, с проведенной водой (скважина), канализацией, нормальной крышей. Наличие газа не так критично — его успешно заменяют печное отопление, электрические котлы или газгольдеры. Важен хороший участок и общая исправность хозяйства.

Последствия для рынка и для деревни.

Этот тренд имеет два важных последствия. Во-первых, он дает, наконец, шанс продавцам, много лет ждавшим своего покупателя, совершить сделку и реализовать свои планы по переезду. Во-вторых, он постепенно меняет демографический и социальный портрет глухих деревень. Приезжают новые люди — часто молодые, с детьми, с иным уровнем запросов и возможностей. Они ремонтируют дома, оживляют местную торговлю, могут организовать небольшой бизнес. Это своеобразное «качественное заселение» территорий.

Феномен раскупания дорогих деревенских домов — это яркий симптом глубоких изменений в обществе. Он отражает и новые финансовые реальности, и масштабный запрос на безопасность, уединение и переоценку жизненных ценностей. Деревня перестает быть символом упадка и безденежья. Для растущего числа людей она становится сознательным выбором — тихой гаванью, где на свои средства можно построить прочный и спокойный быт в неспокойное время.

Источник: https://dzen.ru/samstroy24

Читайте также:

Все ошибаются насчёт деревни: сбежала из города и нашла здесь свою счастливую жизнь Юг и море не в радость: почему сибиряки бросают дома и бегут обратно в холода Люди переезжают жить в этот современный южный город, а потом массово бегут оттуда - дело даже не жаре
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: