Дети-инвалиды смогут учиться в обычных школах: в Чепецке исчезнут коррекционные учреждения?
В начале марта в городе прошла неделя инклюзивного образования
В областном центре прошла неделя инклюзивного образования. В рамках программы состоялись консультации, курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных и коррекционных школ со всей области, в том числе и Кирово-Чепецка. Это мероприятие вызвало много слухов и домыслов: многие решили, что коррекционные классы и школы вовсе перестанут функционировать.
– В школах детям должны создать все условия для обеспечения учебного процесса среди здоровых учеников, но это лишь в том случае, если школьник с проблемами здоровья не имеет задержек в умственном развитии. Коррекционные школы в регионе никуда не пропадут. Эту систему никто разрушать не будет, – объяснила Ирина Сысуева, начальник отдела защиты прав детей Министерства образования Кировской области.
Учеба. Для ребят с особенностями развития в школах должны появиться подъемники и другое специальное оборудование, но при условии, если у них будет финансирование.
– Сейчас только 16 школ в Кировской области оборудованы пандусами. Также в регионе есть проблема с кадрами. Учителям общеобразовательных школ нужно получить дополнительную квалификацию, чтобы начать работать по новым стандартам, – отметили в министерстве.
Опыт. В школе № 60 учится 30 ребят с ограничениями по здоровью. Учреждение оборудовано специальным подъемником, работает дневной стационар, в котором специалисты-медики проводят необходимые процедуры для школьников.
–Когда 10 лет назад в нашей школе начали устанавливать подъемник и закупать инвалидные кресла, некоторые родители отнеслись к этому враждебно. Пара учеников даже покинула школу. Они были неправы: дети помогают друг другу, оберегают каждого школьника, кто в этом нуждается, – объяснила заместитель директора учреждения Елена Юрьевна.
Мнение родителей. Конечно, не все мамы и папы готовы отправить своего ребенка с проблемами в обычную школу.
– Моя дочка аутист. Среди других школьников учиться мы не сможем. Ульяна боится шума, а в школах всегда громко звенит звонок, кричат другие ребята. Я согласна, что такие решения могут сделать жизнь инвалидов в обществе лучше. Но здесь должны решать сами родители, отпускать своего ребенка в обычную школу или нет, – поделилась мама девочки-аутиста Ольга Береснева.
Конфликты. Социальные психологи отмечают, что чаще замечают негатив к детям с особенностями со стороны взрослых.
– Иногда аутисты, например, могут эмоционально отреагировать на ту или иную вещь. Сверстники относятся к ним с любопытством, а вот взрослые начинают высказывать недовольство. Но мы объясняем им, что это за дети, негатив пропадает, – рассказала социальный педагог Ивана Касьянова.
Мнение специалиста.
– Такие стандарты современного образования надо внедрять. Будучи преподавателем по специальности «Социальная педагогика», я со студентами ходила в семьи с такими детьми. Тем самым мы воспитываем толерантность, эмпатию и помогаем в социализации детям с ограниченными возможностями, – считает педагог Ольга Кострикова.
Как вы относитесь к тому, что школьники с особенностями развития смогут учиться в обычных классах?Create pie charts