"Пусть греется, а я пока снег уберу" - главная ошибка при прогреве машины. Ее допускают даже опытные водители - вот как правильно
Большинство современных машин оснащено комфортными системами, но опция дистанционного или автоматического прогрева часто доступна лишь в дорогих комплектациях. Поэтому многим водителям по-прежнему актуальны советы по быстрому и правильному прогреву автомобиля в мороз.
Типичная ошибка при прогреве
Часто водители действуют по стандартной схеме: завели двигатель, сразу включили печку на максимум и вышли чистить снег. Логика проста: машина греется сама, а человек в это время полезно занят. Однако этот привычный метод — главная ошибка, которая лишь увеличивает время прогрева и повышает износ двигателя.
Почему не нужно сразу включать печку
Основная причина в принципе работы отопителя. Печка забирает тепло у двигателя. Если включить её сразу после запуска холодного мотора, происходят две негативные вещи:
Двигатель долго греется. Вентилятор печки отводит от мотора то небольшое тепло, которое успевает выработаться. Система не может быстро выйти на рабочую температуру. В салон поступает холодный воздух. Пока двигатель не прогрет, печка просто гоняет по салону слабо тёплый воздух. Комфортная температура устанавливается очень медленно.Кроме того, длительная работа непрогретого двигателя на холостых оборотах ведет к усиленному образованию нагара и износу.
Эффективный алгоритм быстрого прогрева
Чтобы салон стал тёплым быстрее, а двигатель не испытывал лишних нагрузок, следуйте простым правилам:
Запустите двигатель и подождите. После холодного старта дайте мотору поработать на холостых оборотах 2–4 минуты. Это позволит ему начать стабильно набирать температуру. Включайте печку постепенно. Когда стрелка температуры двигателя сдвинется с места (или пройдёт рекомендованное время), включите печку на первую или вторую скорость, а не на максимум. Выставьте режим рециркуляции. Переключите систему на забор воздуха из салона, а не с улицы. Это ускорит прогрев. Переходите на полную мощность. Как только двигатель вышел на рабочую температуру (около 60–90°C), можно включить печку на максимальный обдув.Такой метод позволяет двигателю быстро прогреться и начать отдавать больше тепла в салон. В результате вы получите комфортную температуру внутри автомобиля заметно быстрее, чем при включении печки сразу после запуска.
Источник: Пит-стоп
Читайте также:
Эти 5 признаков кричат, что ваш смартфон уже под контролем мошенников. Проверьте свой телефон Увидела эту надпись на сливочном масле в супермаркете - и побежала без оглядки: такую "молочку" в магазине надо обходить за 2 км 6 признаков того, что в доме живет счастливая женщина - проверьте свою квартиру Почему кошачьи отходы не стоит смывать в унитаз - запомните раз и на всю жизнь Почему нельзя менять масло раз в 10 000 км - обернется бедой. Этим грешат даже опытные водители