"Боимся, что мост унесет в Зуевку, как в 2015 году": чепчане опасаются за состояние понтонной конструкции
Жители Каринторфа опасаются, что останутся без понтонного моста, соединяющего микрорайон с основной частью Кирово-Чепецка. В конце ноября около объекта скопилась шуга (рыхлый лед), который давит на конструкцию и перекашивает ее. Как отмечают местные жители, крепеж моста может вырвать в любой момент.
Фото с каринторфского моста прислали в редакцию читатели "Pro Города".
Бездействие подрядчика. Чепчанин Вячеслав Скопин рассказал, что в 2025 году подрядчик, обслуживавший конструкцию, не следил за мостом с наступления осеннего паводка.
В октябре порвалась часть удерживающих тросов. Есть поломки деревянного настила и, впервые за время эксплуатации, заметно деформировались металлические части. Про то, что у моста может скопиться лед, все забыли. А шуга образовывалась несколько дней.
Мужчина переживает, что повторится ситуация, как в 2015 году. 12 ноября того года конструкцию сорвало льдом и унесло вниз по течению. Объект доплыл до Зуевки, а 700 жителей Каринторфа оказались отрезаны от "большой земли".
Ситуация с мостом тревожная. Уровень воды высокий, шуга продолжает прибывать. Ледостав не начнется в ближайшие дни, поэтому нужно искать способы ослабить давление.
Проблемы с мостом. В 2012 году конструкцию ввели в эксплуатацию. Через месяц после открытия мост затопило. Это же случалось с 2014 по 2018 год. Многие водители пытались проезжать по затопленному объекту, но попадали в ловушку.
В 2019 году местные жители рассказали, что с одной стороны мост выдавило снизу и оказались повреждены крепления понтонов и балок. С другой стороны мост затопило полностью. Тогда под лед провалился ГАЗ.
В 2020 году конструкцию понтонного моста обновили.
Комментарии интернет-пользователей:
Ирина Горст: "Восстановите старый мост или постройте новый. Не экономьте на этом, ведь скупой платит дважды. Сколько денег уже вложили в этот временный мост!"
Роман Лавров: "ДЭС (дорожно-эксплуатационная служба) вновь показала неэффективность: нет ни мониторинга, ни контроля, ни ответственности".
Иван Трушков: "Каждый год на содержание моста, узкоколейки, грейдирование дорог зимой и летом тратятся десятки миллионов. На эти деньги можно было бы расселить всех оставшихся жителей Каринторфа. Кто-нибудь может подсчитать, сколько средств уходит на эти мероприятия за год?"
Любовь Южанина: "Власти же давно хотели построить мост через Чепцу, чтобы связать Кирово-Чепецк и Слободской? Когда сделают его? Понтонный мост уже ломается не первый раз. Пора предпринимать меры".
Ответ властей. В администрации Кирово-Чепецка сообщили, что эксперты зафиксировали смещение элементов конструкции. Принято решение ограничить движение транспорта по переправе. Проезд в микрорайон Каринторф разрешен только спецтранспорту.
Заместитель главы горадминистрации Игорь Гагарин поручил профильным службам представить план действий на случай ухудшения транспортного сообщения с заречной частью города. Решение по дальнейшей эксплуатации моста будет принято на основании заключения экспертной организации, которая выдаст свое заключение до пятницы, 5 декабря.
Когда свяжут Чепецк и Слободской? В марте 2024 года объявили конкурс на строительство моста, который связал бы Кирово-Чепецк и Слободской. В апреле проект прошел госэкспертизу, однако ни одна компания не решилась браться за возведение объекта. После провального аукциона в правительстве региона предполагали, что работы начнутся до конца 2024 года.
Однако 16 апреля 2025 года во время прямой линии губернатор Кировской области заявил, что мост через реку Чепцу в Каринторф начнут реализовывать только после окончания строительства тоннеля в Нововятске. Предполагаемая дата - 2027 год. Как отметил глава региона, средства на первоначальные работы есть. Всего будет потрачено около пяти миллиардов рублей.
Ранее мы писали, что в Кирово-Чепецке по мосту через реку Чепцу стали пропускать только спецтранспорт.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/prochep