"Разработчики видеоигр могут зарабатывать до 80 млн рублей в месяц": чепчанин создает продукты для геймеров
Уроженец Кирово-Чепецка Михаил Рублев анонсировал новый проект - видеоигру Moldwasher. Проект уже доступен для добавления в список желаний для скачивания в игровой программе Steam, хотя точная дата релиза пока не раскрывается.
По сюжету, игрокам предстоит взять на себя роль отважного борца с плесенью, который при помощи мойки высокого давления должен чистить заброшенные кухни, холодильники и даже канализацию. Особенностью игры станет, что тот же инструмент для очистки придется использовать и для защиты от врагов.
Михаил Рублев выступил автором художественной составляющей и саундтрека игры. Ранее чепецкий разработчик уже выпустил хорошо принятую игровым сообществом игру Listeria Wars - тактическая игра в реальном времени, где игрок бросает вызов микробам внутри организма.
Увлечение на всю жизнь. Михаил начал интересоваться играми после того, как его отец принес домой приставку Dendy. Он обменивался картриджами (электронное устройство, на котором хранятся игры) с друзьями.
Хотел узнать, как устроены картриджи, которые отображали картинки на экраны телевизоров. Больше всего играл в инди-игры, которые создавались независимыми разработчиками. Они удивляли механикой, идеей и графикой.
Михаил поделился, что начал разрабатывать первую игру десять лет назад. В 2010-х годах еще не существовало курсов и программы обучения по разработке таких продуктов.
Было программирование, но это только один из инструментов, и далеко не самый обязательный в разработке игр. Искал информацию в интернете. Спустя десять лет продолжаю учиться и развиваться в сфере гейминга.
Как разработать игру? Проект состоит из нескольких этапов: программирование, создание визуально привлекательной анимации, музыки и звуков для персонажей, тестирование и выкладывание продукта на ресурсы.
Можно обращаться к композиторам, художникам и программистам за помощью. Но сам для себя выбрал путь соло-разработчика. Разбирал шейдеры (компьютерные программы, которые обрабатывают данные о пикселях, вершинах и текстурах, чтобы создать изображение) и визуальные эффекты.
Вдохновение. По словам Михаила, создание игры - увлекательный процесс. Сначала нужно определиться с идеей и жанром проекта.
Ты можешь вдохновиться фильмом, роликом в интернете. Затем разрабатываешь персонажей, их механику движения. Как он будет взаимодействовать с окружающим миром. С развитием нейросетей делать игры становится легче. Каждый желающий может узнать у искусственного интеллекта, какие игры сейчас популярны, и получить инструкцию ее создания.
Одним из этапов игры является создание демо-версии. Михаил рассказал, что здесь важно понять, насколько долго игроки будут оставаться в игре, до какого уровня они дойдут.
Возможно, какой-то из уровней окажется слишком сложным, и многие игроки не смогут его пройти. На этом этапе проводится основная оценка того, стоит ли продолжать разработку или внести изменения.
Когда игра прошла проверку, ее можно выкладывать в общий доступ. Тогда нужно поддерживать и популяризировать продукт на других ресурсах.
Время и деньги. Чепецкий разработчик добавил, что создание игры (от идеи до появления) может занять от года до трех лет. Михаил занялся разработкой первой игры в 2014 году.
Делал ее три года. Каждый день сидел по 6-8 часов. Оставлял ее на какое-то время, переделывал. Чтобы стать разработчиком в игровой программе, нужно заплатить стартовый капитал 100 долларов (8000 рублей). Другие траты зависят от того, нужны ли нанимать дополнительных сотрудников и платить им зарплату. Также можно покупать готовую музыку, звуки, графику и модели. Так, на создание игры может уходить до 10 000 долларов (800 000 рублей).
Новая игра у меня направлена на японский рынок, так как там есть много желающих скачать. Сейчас многие разработчики используют нейросети, чтобы перевести проект. Получается грамотно.
Михаил поделился, что соло-разработчик игр может получать до миллиона долларов месяц (80 000 000 рублей). Зависит от того, насколько зашла игра аудитории.
Часто игры терпят неудачу на старте и почти не приносят дохода. Мой первый проект не стал хитом, но мне хватало на жизнь: аренду жилья, еду и другие базовые потребности. Доход был примерно равен средней зарплате в России - 40 тысячам рублей. Иногда приходилось голодать. Волны покупок или скидки могли принести зарплату, но затем могли наступить полгода без продаж.
В 2022 году у Михаила вышла игра Listeria Wars, которая обеспечила нашему герою жизнь до апреля 2025 года. Чепчанин заработал более 3 000 000 рублей.
Про конкурсы. Михаил рассказал, что среди разработчиков есть конкурсы, в которых они создают прототипы игры за 2-3 дня или за неделю.
Суть таких мероприятий - собраться с друзьями, придумать прототип, в которую заложишь идею проекта. Из-за большого количества выпускаемых игр высок риск провала. Поэтому важно убедиться, что идея игры на этапе зарождения привлекательна и способна привлечь внимание игроков. Можно публиковать в соцсетях видеоролики с демонстрацией кадров проекта, чтобы оценить их популярность.
Борьба с плесенью. Чепчанин поделился, что на таком конкурсе он и придумал идею своей новой игры Moldwasher, которая набрала более 2 000 участников за первые три дня демо-версии.
Много комментариев, много лайков. В Moldwasher мы боремся с плесенью. Кухня заброшена, еда портится, и мы должны поддерживать чистоту. Это медитативная игра, которая помогает расслабиться и отвлечься. Меня вдохновили видеоролики, где чистят ковры и бассейны. Подумал, это интересная идея для игры.
Михаил надеется, что эта игра сможет "выстрелить" и поможет найти издателя, который бы финансировал продвижение игры, предоставлял тестирование и перевод. Потом с продаж надо выплачивать проценты.
Увлечения. Помимо создания игр, Михаил пишет музыку и саундтреки к играм, выступает на мероприятиях и фестивалях.
Это всегда весело, особенно когда танцуют под мою музыку. Для написания саундтрека самое важное - передать атмосферу. Разработчики просят написать музыку по материалам из игры: скриншоты, видео, или даже демки. Но иногда приходится ориентироваться на словесное описание, в этом случае, приходится надеяться на то, что автору понравится.
Про родной город. Михаил начал заниматься музыкой и разрабатывать игры, когда еще жил и учился в Кирово-Чепецке. В 2012 году он переехал в Санкт Петербург, а после - в город Тбилиси в Грузии.
В 2020 году приезжал в Чепецк и заметил, как он преобразился: стал более зеленым, а парки - красивыми. Здесь мне не хватало единомышленников, которые интересовались инди-играми (игра, созданная отдельным разработчиком без финансовой поддержки издателя).
В юбилейный год наш герой пожелал Кирово-Чепецку, чтобы в нем было много местных жителей, которые старались бы и делали все для развития родного города.
Ранее мы писали, что разработчик из Кирово-Чепецка представил новую игру Moldwasher о борьбе с плесенью.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/prochep