Почему зазор между платформой и вагоном на железной дороге больше, чем в метро
Пассажиры, регулярно пользующиеся как пригородными поездами, так и метрополитеном, наверняка замечали разницу в расстоянии между краем платформы и дверью вагона.
В метро этот зазор минимальный — всего около 10 сантиметров, тогда как на обычной железной дороге он может достигать 20–30 сантиметров и даже больше. Такая разница обусловлена не недосмотром проектировщиков, а техническими и эксплуатационными особенностями двух транспортных систем.
Основной параметр, определяющий расположение платформы относительно пути, — это расстояние от оси железнодорожного полотна до края платформы. На станциях железной дороги с высокими платформами это расстояние составляет 1920 миллиметров, в то время как в метрополитене — всего 1450 миллиметров. При этом ширина подвижного состава в метро стандартизирована и равна 2700 миллиметров. Исходя из этих данных, зазор между дверью поезда и краем платформы в подземке составляет примерно 100 миллиметров — достаточно мало, чтобы исключить риск падения даже для ребёнка.
На железной дороге ситуация иная. Ширина пассажирских вагонов и электропоездов варьируется в зависимости от модели: например, у электропоезда ЭД4М она достигает 3480 мм, у одноэтажного пассажирского вагона — 3400 мм, у «Сапсана» — 3265 мм, а у некоторых международных составов, соответствующих габариту RIC, — до 3520 мм. При расчёте зазора с учётом стандартного положения платформы получается, что пассажиру приходится перешагивать от 18 до 34,5 сантиметров. Это почти в два-три раза больше, чем в метро.
Причина такой разницы кроется в разнообразии подвижного состава, эксплуатируемого на железных дорогах общего пользования. В отличие от метрополитена, где движутся только пассажирские поезда строго определённых габаритов, на обычных железных дорогах одновременно обращаются пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, специализированная путевая техника, а также составы с негабаритными грузами. Для безопасного проезда всех этих объектов требуется соблюдать единый габарит приближения строений, который учитывает максимальную возможную ширину подвижного состава с запасом на колебания при движении.
Именно этот запас и не позволяет приблизить платформы к вагонам так же плотно, как в метро. Если бы платформы на железной дороге были расположены ближе, существовала бы реальная угроза столкновения с более широкими или раскачивающимися вагонами, особенно при прохождении кривых участков пути. В метрополитене же, где перевозка грузов не предусмотрена, а все поезда имеют одинаковые габариты и движутся по строго контролируемым маршрутам, такие риски отсутствуют, что позволяет минимизировать зазор.
Таким образом, увеличенное расстояние между платформой и вагоном на железной дороге — не недостаток, а вынужденная мера, обеспечивающая безопасность и совместимость разнотипного подвижного состава в единой транспортной системе.
По материалам Дзен-канала "ПОД СТУК".
Читайте также:
20 проверенных кухонных хитростей, которые упростят готовку и сэкономят время Сливочное масло под подозрением: как распознать качественный продукт на фоне роста цен и подделок Самое главное качество, которое делает женщину желанной в глазах мужчины: мнение Лабковского Переехала в Финляндию и мне не нравится: 7 главных причин, по которым жить здесь ой как не просто Загвоздка в одной букве — вот что отличает хорошие консервы "Доброфлот" от плохих — рассказываю, как определять качество на глаз