Выдаёт с головой: что ваша манера держать руль говорит о вашем характере
Способ удержания руля может многое поведать о водителе — от его манеры вождения до реакции в стрессовых ситуациях.
Уже с первых уроков в автошколе новичков учат классическому хвату — руки в позиции «на 10 и 2 часа». Считается, что именно так обеспечивается комфорт и лучший контроль, а мышцы меньше устают. Но в реальности опытные водители редко придерживаются именно этого положения.
Технические особенности автомобиля и формирование привычекРаньше в старых машинах с грубым рулевым механизмом и без гидроусилителя легче было держать руку «на 12 часов», полностью выпрямляя её, чтобы снизить нагрузку на спину. На современных авто с электроусилителем такой хват становится неактуальным — руль вращается почти пальцами, что позволяет часто управлять автомобилем одной рукой.
Водители, проехавшие однажды на одном автомобиле много лет, часто со временем сдвигают руки ниже колеса и управляют рулём одной левой рукой, захватывая нижний сектор. Особенно это характерно для владельцев больших внедорожников, где полный хват бывает физически трудным.
Интересно, что на машинах с автоматом водители чаще едут одной рукой, другая при этом отдыхает на подлокотнике или колене. Те, кто водит «механику», держат руль двумя руками — особенно когда надо быстро переключаться передачу.
Хват руля и психологический портрет водителяДержать руль одной рукой — признак уверенности, спокойствия и уравновешенности. Двуручное управление чаще встречается у начинающих и тех, кто переживает на дороге. Также манера держать руль зависит от типа работы:
Таксисты и водители автобусов зачастую вращают руль кистью и предплечьем, экономя силы и снижая нагрузку на плечи и руки
Водители грузовиков часто используют дополнительную рукоятку на руле, поворачивая колесо одной рукой, а правой управляющей коробкой передач
Такое разделение обязанностей рук объясняет приученность и специализацию в движении.
Итоги и рекомендацииПоза рук на руле — показатель как технического опыта, так и психологического настроя водителя. Новички стремятся к двухручному хвату для безопасности, а опытные водители вырабатывают комфортный, более расслабленный стиль.
Грамотный контроль рулевого колеса помогает улучшить реакцию и уменьшить усталость, что повышает безопасность в сложных ситуациях, пишет автор Дзен-канала "Автовод со стажем".
Читайте также:
Проверено 15 лет: как я увеличиваю урожай картофеля в 2.5 раза без навоза с помощью сидератов Уборка квартиры после арендаторов: 3 точки, которые требуют двойной дозы моющих средств 7 лет я выкидывал тонны моркови: пока старый агроном не шепнул мне 3 правила. Теперь она свежая до лета Мой секрет, который переняли все соседи: что происходит, если закопать яйцо в грядку