Спорим, вы их ни разу не встречали на дорогах? 4 самых загадочных автомобиля СССР
Советский автопром знал не только гигантов вроде ГАЗа или ЗИЛа. В 1960-е годы по всей стране мелкие заводы, подчинённые местной власти и совнархозам, создавали смелые проекты, о которых сегодня почти никто не помнит.
«Старт» — минивэн из будущегоДесятиместный микроавтобус «Старт» впервые заметили в финале комедии «Кавказская пленница». Машина с футуристическим дизайном кузова из стеклопластика казалась настоящим взглядом в будущее. Её показали даже Хрущёву на ВДНХ, и тот остался доволен.
Но проект заглох: ГАЗ не хотел делиться комплектующими, а конкуренцию со свежим РАФом никто не выдержал. До 1967 года сделали лишь сотню «Стартов», часть из них сохранилась — кузов-то не ржавел.
В Северодонецке попытались развить идею стеклопластика и создали спортивное купе «Заря» — автомобиль выглядел куда эффектнее «Волги». Но в СССР начала 60-х роскошное двухдверное купе не имело ни спроса, ни перспектив. Собрали всего несколько экземпляров.
«ЗИМА» — ижевский экспериментДо запуска массового производства Ижевский завод сделал прототипы ЗИМА — Завод Ижевских Малолитражных Автомобилей. Две модели — двух- и четырёхдверную — собрали на агрегатах «Москвича-408». Вертикальные двойные фары в американском стиле выглядели смело, но проект закрыли: на конвейер поставили привычные «Москвичи».
ЭТ-600 — грузовик с прицелом на будущееВ Таллине решили создать компактный переднеприводный грузовичок для сельхозпроизводителей. ЭТ-600 получил стеклопластиковую кабину, откидывающуюся вперёд всего на двух болтах, и мотор от «Запорожца». До 1969 года выпустили всего 35 штук, но именно этот эксперимент предвосхитил будущее советского переднего привода.
ВыводЭти машины остались лишь страницей истории, но именно они показывают, что даже в СССР хватало смелости для дерзких идей. Их почти никто не видел на дорогах, но каждый проект был шагом к будущему, которое так и не наступило, пишет автор Дзен-канала "За рулем".