Progorod logo

Lada Iskra приехала к дилерам: показываю, сколько она стоит и чем оснащена

11 августа 12:55Возрастное ограничение16+
lada.ru

Прошло более года с момента презентации предсерийных образцов Lada Iskra — первой модели «АвтоВАЗа» после ухода Renault-Nissan.

Автомобиль призван занять нишу между Granta и Vesta, заменив собой устаревшее поколение бюджетного седана. Несмотря на задержки в запуске из-за масштабного импортозамещения, серийные экземпляры уже поступили к официальным дилерам и доступны для покупки. Что собой представляет новинка и стоит ли она своих денег?

История Iskra началась в 2021 году, когда стало известно о разработке преемника Granta. Вместо создания полностью новой платформы инженеры выбрали проверенный путь: за основу взяли третье поколение Dacia (Renault) Logan — популярный в Европе и на других рынках бюджетный седан. Подобный подход уже применялся при возрождении Lada Largus, который стал «Логаном» с мотором от ВАЗа. Такой выбор логичен: франко-румынская платформа отличается надёжностью и простотой, а российские силовые агрегаты — доступностью и ремонтопригодностью.

Под капотом Iskra доступны три варианта силовых установок. Базовая версия оснащается 1,6-литровым 8-клапанным двигателем на 90 л.с. и 5-ступенчатой механикой — проверенной комбинацией, знакомой по другим моделям Lada. Более мощная 16-клапанная версия выдаёт 106 л.с. и сочетается либо с новой 6-ступенчатой МКПП, либо с вариатором CVT18 китайского производства. Последний уже используется на Vesta, но его надёжность вызывает споры: одни владельцы отмечают плавную работу, другие — проблемы при небольшом пробеге. Шестиступенчатая коробка, вероятно, китайского происхождения, работает тише и комфортнее, чем предыдущие «вазовские» трансмиссии.

Салон Iskra стал приятным сюрпризом. В отличие от устаревшего интерьера Granta или субъективно спорного дизайна Vesta, здесь всё выглядит логично, аккуратно и современно. Элементы дизайна явно перекликаются с Logan 3, что добавляет ощущения цельности. Мультимедиа система, хотя и не самая передовая, включает сервисы «Яндекса» и должна быть удобной в повседневной эксплуатации. На заднем диване просторнее, чем в Granta, а в топовых комплектациях предусмотрены USB-порты и двухуровневый подогрев сидений. Багажник объёмом 500 литров — один из самых больших в классе, а под полом скрывается полноразмерное запасное колесо, что особенно ценно для региональных покупателей.

Цены на Iskra установлены между Granta и Vesta: от 1 249 000 до 1 669 000 рублей. Самая богатая версия Techno за эти деньги предлагает противотуманные фары, камеру заднего вида, парктроники, обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, а также 16-дюймовые литые диски с шинами Pirelli. Барабанные тормоза сзади — компромисс для бюджетного сегмента, но качество комплектующих пока под вопросом. Главный вызов — успешность импортозамещения. Если Iskra сохранит надёжность оригинального Logan, она может стать хитом продаж и серьёзным игроком на рынке, особенно в такси и среди семейных покупателей.

По материалам Дзен-канала "Автовыбор".

Читайте также:

Что будет, если перед жаркой натереть рыбу сахаром? Вот что можно приготовить из обычного хлеба: чесночные гренки как в ресторане Американец: «Поезда РЖД – лучшее, что я видел. За американские мне теперь стыдно» Баклажаны вкуснее мяса. Сначала не верил, а потом убедился. Турецкий повар научил готовить обалденно вкусный ужин без мясных продуктов
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: