Progorod logo

За что пассажиры поездов избегают 3 и 6 купе — что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?

28 июля 11:45Возрастное ограничение16+
Из архива prochepetsk.ru

С ростом числа ограничений на авиасообщение с южными направлениями всё больше пассажиров переходят на железнодорожный транспорт.

Поезда становятся не просто альтернативой, а полноценным способом путешествия, и с этим связано множество вопросов — от выбора маршрута до особенностей размещения в вагоне. Одним из устойчивых мифов, которые до сих пор обсуждаются в интернете, является рекомендация избегать определённых мест в плацкартных вагонах, особенно в третьем и шестом купе, а также мест с 9 по 12, 21 по 24, 43, 44, 49 и 50. Считается, что эти места хуже по комфорту, но насколько это соответствует действительности?

Основная причина такого мнения кроется в конструктивных особенностях некоторых вагонов: в третьем и шестом купе окна часто используются как аварийные выходы и не оснащены форточками для проветривания. Раньше, когда в поездах не было кондиционеров, это действительно могло создавать дискомфорт, особенно в жаркое время года. Пассажиры в таких купе не могли проветрить пространство, в то время как соседи с форточками легко справлялись с духотой. Однако сегодня ситуация изменилась. Во многих современных вагонах установлена система кондиционирования, которая обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и поддерживает комфортную температуру даже при плотно закрытых окнах.

При покупке билета можно заранее определить, есть ли в вагоне кондиционер — рядом с номером места появляется пиктограмма в виде снежинки. Если она есть, значит, климат-контроль работает, и отсутствие форточки не станет проблемой. В таких вагонах разница между купе с форточками и без них практически незаметна. Однако важно учитывать, что не все поезда оснащены современными системами. Особенно это касается сезонных и дополнительных составов, курсирующих по южным направлениям, с номерами 151–298 (скорые) и 451–598 (обычные). Эти поезда часто формируются из вагонов, имеющихся в депо, и могут включать устаревшие модели без кондиционеров.

В таких случаях пассажирам в купе с аварийными окнами действительно может быть жарче и душнее, особенно в летние месяцы. Это особенно актуально на юге, где температура за бортом часто превышает 30 градусов. Поэтому при выборе места в поездах без кондиционера стоит учитывать возможность проветривания. Но даже в этом случае не всё так однозначно: многие современные вагоны, даже без форточек, имеют эффективные вентиляционные системы, которые частично компенсируют отсутствие открытых окон.

По мнению эксперта по железнодорожным перевозкам Владимира Каширина, при выборе места в поезде в первую очередь нужно ориентироваться не на номер купе, а на наличие кондиционирования. Он подчёркивает, что технологии позволяют создавать комфортный микроклимат без необходимости открывать окна. Кроме того, Каширин советует обращать внимание на расположение купе относительно туалетов и входных дверей: первое и последнее купе в вагоне часто подвержены шуму, суете и запахам, что может снизить уровень комфорта, особенно в ночные часы.

По материалам Дзен-канала “Простыми словами - наука и технологии, советы и рекомендации”.

Читайте также:

Привезла итальянца в деревню. Что его удивило в наших домах Клубника не портится 2 года: способ заготовки без сахара Мама из соседнего купе требовала уступить им с ребенком место – их высадили в Бологом 5 самых неприятных вещей на «шведском столе», которые я видела: осторожно – может пропасть аппетит!
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: