За что пассажиры поездов не любят 3 и 6 купе при поездке на Юг: хоть в купе, хоть в плацкарте
Почему стоит избегать 3-го и 6-го купе: важный лайфхак для тех, кто едет на юг поездом
Летний отпуск у моря — это мечта. Но чтобы он не начался с мучений, стоит внимательнее отнестись к самому первому шагу: выбору места в поезде. В купейных и плацкартных вагонах есть места, способные превратить поездку в настоящее испытание — даже если за окном курортная погода и улыбающиеся проводники.
Особенно опасны 3-е и 6-е купе. Почему? Сейчас расскажем.
Тепловая ловушка: чем опасны 3-е и 6-е купеНа первый взгляд — обычные купе. Но есть нюанс: в этих купе нет форточек.
Именно там находятся аварийные выходы, из-за чего открывающихся окон просто не предусмотрено. А теперь представьте летнюю жару, поезд без кондиционера, и окно, которое невозможно приоткрыть. Получается сухая сауна на колёсах, где воздух будто застаивается.
Если поезд новый — с климат-контролем — всё ок. Но в старых составах такие купе становятся настоящим кошмаром.
Как заранее понять, будет ли кондиционер?На сайте РЖД есть одна важная деталь: значок снежинки (❄️). Он означает, что в вагоне точно есть кондиционер.
Нет снежинки — возможны сюрпризы: кондиционер отсутствует или не работает.
Также обратите внимание на номер поезда:
151–298, 451–598 — часто это старые составы без стабильного охлаждения.
Если едете в одном из них — особенно избегайте купе без форточек.
Жарко может быть не только в купе. В плацкарте тоже есть проблемные зоны:
Места 9–12, 21–24, 43–44, 49–50 — у них нет форточек. А значит, в вагоне будет духота, особенно в солнечный день.
1-е купе — рядом с туалетом. Запахи, шум и очередь — не лучшие попутчики.
Последнее купе — у выхода и служебного отделения. Проводники, багаж, люди на платформе — всё это сопровождает вас весь путь.
Места у дверей и перегородок — постоянный сквозняк и грохот из коридора.
Как выбрать нормальное место, чтобы не страдатьВот несколько простых, но спасительных правил:
Средние купе (4-е или 5-е) — оптимальны по расположению: не жарко, не шумно.
Проверяйте наличие форточек, особенно в старых составах.
Бронируйте места подальше от туалета и выходов.
Ориентируйтесь на модель вагона: новые вагоны (двухъярусные или с индивидуальным освещением и розетками) — почти всегда с климат-контролем.
Вывод: поездка — это не просто дорога, это часть отпуска. Ошибся с выбором купе — и даже короткая поездка может показаться вечностью. Чуть больше внимания при бронировании — и вы уже не в жарком аду, а в комфортной дороге к морю.
Читайте также:
Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает Впервые путешествие в купе оказалось хуже, чем в плацкарте: что надо знать о поезде "Адлер-Москва" «Сами не берем и вам не советуем». Продавцы назвали 5 продуктов, которые не стоит покупать Назван один из лучших грибов наших лесов, который почему-то никто не собирает - считается деликатесом