Progorod logo

Кировчане вошли в топ ценителей классических голосовых звонков

9 июля 10:46Возрастное ограничение16+
Фото: пресс-служба МегаФон

Кировская область вошла в топ-5 регионов России, жители которых предпочитают совершать традиционные звонки без использования мессенджеров. Тем не менее за год средний голосовой трафик на абонента снизился на 14%, а мобильная передача данных выросла на 17%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 19%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 18%. Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 17%, а мобильная передача данных выросла на 25%.

Между тем все активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56 объемы "голоса" упали на 17%, а показатель интернет-трафика увеличился на 28%.

Более консервативно ведут себя пользователи средних возрастов. У аудитории 36-45 лет голосовой трафик снизился на 9%, тогда как сетевой трафик вырос на 32%. Абоненты 46-55 лет стали на 10% реже использовать традиционную связь, при этом объемы передачи данных через интернет выросли на 29%.

К традиционным звонкам в Кировской области прибегают в основном женщины — на них приходится 52% голосового трафика против 48% у мужчин.

При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.

Эксперты МегаФона после анализа обезличенной информации подтверждают, что абоненты стали чаще звонить в мессенджерах. Примечательно, что в Кировской области жители все чаще предпочитают видеть при общении лицо собеседника и выбирают для таких диалогов WhatsApp. Так, в июне количество видеозвонков увеличилось почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Telegram объем трафика, потраченного на звонки, вырос в 4,3 раза.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: