Предупредите родственников: жители Кировской области переводят миллионы телефонным жуликам
Все чаще жители региона жалуются на подозрительные звонки от "следователей" или "сотрудников финансовой организации". Некоторые "попадаются на крючок" злоумышленников и становятся жертвами дистанционных краж.
В пресс-службе УМВД по Кировской области посчитали, что за январь 2023 года жители Кировской области "отдали" дистанционным мошенникам почти 65 миллионов рублей.
Новая схема. Как рассказали в полиции, телефонные аферисты раньше звонили с подменных номеров, сейчас стали звонить в различных мессенджерах.
Чаще всего в WhatsApp или Viber. При этом на аватарку злоумышленники ставят фото ведомства, сотрудниками которого представляются. Обращаются по имени и отчеству. Сообщают информацию о якобы возникших проблемах с банковской картой, о смене номера, о том, что кто-то взял на ваше имя кредит или пытается снять деньги с вашего счета. В результате, склоняют к тому, чтобы вы отправили деньги жуликам. Запомните, что никто финансовые вопросы по телефону не решает. Составление любых документов ведется очно! - говорит Сергей Баранцев.
Конкретный случай. 72-летней кировчанке позвонил “дознаватель из Москвы”. Со слов звонившей, в банк пришел молодой человек с данными кировчанки и пытался снять деньги, но работники банка ему отказали, потому что документы были поддельными. Под воздействием мошенников, кировчанка установила себе на телефон программу для совместного использования и управления экраном мобильного устройства с удаленного компьютера. Действуя по их указаниям, она заходила в мобильные приложения различных банков и переводила денежные средства со своих на чужие счета.
В общей сложности преступники выманили у нее 330 тысяч рублей. Когда “сотрудник Центробанка” прекратил разговор, женщина поняла, что ее обманули.
Важно:
Если вам звонят неизвестные с информацией о якобы имеющей угрозе вашим счетам, картам, то, кем бы они не представлялись, положите трубку, прекратите разговор. Если вы опасаетесь за сохранность своих денег, обратитесь лично в свой банк. Проведите беседы со своими пожилыми родственниками. Объясните, что нельзя верить звонящим с незнакомых номеров. Сотрудники правоохранительных органов или работники банков никогда не просят перевести деньги на "безопасные счета" или взять "кредит". Если вас просят перевести деньги или назвать персональные данные, положите трубку, вы разговариваете с мошенником.Комментарии чепчан в соцсетях:
Олег Колобов: Звонят. Представляются служащими госуслуг. Говорят, что с вашего личного кабинета отправлены заявки на кредит во все банки. Пытаются узнать, какие есть карты и каких банков, сколько на них наличных. Звонят по Вацап. Будьте осторожны!
Наталья Кощеева: Да, мне сегодня так звонили, я сразу выключила!
Максим Полуэктов: Судя по тому, что за неделю всем коллегам, с которыми я работаю, позвонили мошенники, предположу, что охват у них нефиговый такой. Берегите себя и свои средства, помните что банки, всякие там следователи не будут по телефону сверять, уточнять данные, тем более банковских карт! Тормозните, на секунду задумайтесь, все ли правильно делаете. И не сообщайте вы эти 4 цифры с номера телефона! Там же в сообщении даже бывает предупреждение, чтоб никому не говорили.
Работа аферистов. Кировчанка Милена В. (имя изменено) шесть лет назад непреднамеренно стала соучастницей подозрительной схемы. Милена рассказала редакции о своем опыте работы в "колл-центре" и объяснила, как могут использовать ваши персональные данные.
В 2017 после декрета я смотрела вакансии. Знакомая предложила работу в колл-центре. Меня подкупила высокая зарплата. Мне объяснили, что работа заключается в оформлении банковских карт. Базы для обзвона покупались, в основном, с Авито. Мы должны были звонить и предлагать оформить карту какого-то банка. Собирали данные о человеке. Каждый день были новые базы. Сегодня обзваниваем Владимир, завтра - Краснодар, послезавтра - Москву. Впервые поняла, что что-то не так, когда в офис забежали люди в масках. Нас положили лицом в пол, потом нас собрал руководитель и сказал, что надо быть аккуратнее. Я все еще ничего не понимала. Но ровно до той поры, пока руководитель не озвучил новые правила. Теперь после оформления одной банковской карты надо было сохранять данные человека и оформлять на него еще несколько карт, без его ведома.
По словам Милены, на сайтах по поиску работы “все усыпано их объявлениями”. Вакансии называются по-разному: оператор колл-центра, менеджер по продажам в колл-центре.
Сотрудников ищут постоянно, зарплату предлагают выше средней по Кирову. Но там огромная текучка. Я работала три-четыре месяца, за это время столько сотрудников сменилось… Это невозможно, нигде такого нет!
Зарплата "мошенницы". Милена вспоминает, что "норма выработки" была у всех разная. Это зависело от того, сколько человек там работает. Все звонки прослушивались руководством и проверялись на определенный “стандарт”. В первое время Милене нужно было добыть персональные данные у 20 людей в день. За каждого платили по 300-500 рублей. То есть всего за один рабочий день можно было заработать от 6 до 10 тысяч рублей. Звонки совершались беспрерывно с 8 до 20 часов.
В первый же месяц я получила 60 тысяч рублей. Конечно, я была в шоке - работа непыльная, не могилы копать. Потом вышло 80 тысяч за месяц и тут в мою глупую послеродовую голову закрались мысли, что что-то здесь не так. Начала находить жалобы в сети на компанию. Хотя обычному человеку невозможно было найти истоков обмана.
Милена уволилась из компании спустя три месяца. Боялась, что ее саму привлекут к ответственности и не пошла в полицию.
Поделившись своим опытом, хочу предостеречь и тех, на кого "наседают" мошенники, и тех, кто может бездумно стать частью темных махинаций. Не верьте высоким зарплатам, бесплатный сыр только в мышеловке!
Ранее мы писали, что в Кировской области сотрудники банка спасли бабушку от мошенников.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/prochep.