"Люблю задачи со звездочкой": кировчанка удочерила малышку с синдромом Дауна
Елена Мигали работала диджеем на радио, а сейчас обучает ораторскому мастерству в собственной школе. Помимо этого, у нее трое детей. Две родные дочки 16 и двух с половиной лет и удочеренная годовалая София — малышка с синдромом Дауна. Поговорили с женщиной о ее пути к удочерению через бюрократические проволочки и отношении родных и близких к ее решению.
Решение. Желание усыновить или удочерить ребенка появилось у Елены еще в детстве. Конкретного триггера, щелчка, после которого возникла эта мысль, не было.
Меня всегда волновали эмоции других людей. После рождения первенца я поняла, что ребенку точно нужна мама, и решила, что точно возьму кого-то в семью. Люблю задачи со звездочкой, поэтому появилась мысль об особенном ребенке — на их усыновление совершенно нет очереди, тогда как за здоровым малышом нужно отстоять два с половиной года.
Любовь с первого взгляда. Приняв решение стать приемной мамой, Елена ознакомилась с фото- и видеобазами данных. Видеоанкеты делают различные фонды. Фотографии, в основном, делают госструктуры, и там никто не заботится о том, как ребенок вышел на снимке.
Когда увидела фото Софии, поняла, что вероятность, что она кого-то заинтересует, стремится к нулю. У нее была предпоследняя группа по здоровью, признаки синдрома Дауна. К тому же в момент, когда ее снимали, она срыгнула. До нее я еще рассматривала мальчика из Иркутска с гидроцефалией.
В итоге женщина решила, что остановится на Софии, потому что, как говорит героиня, нужно брать задачи по силам. А она как раз ощутила, что с этой малышкой у нее все получится.
Знакомство с бюрократией. Путь к удочерению и усыновлению начинается со школы приемных родителей. По словам Елены, это тернистая дорога.
Сотрудники государственной машины только и делают, что сомневаются в твоей адекватности. Наверное, они подозревают в усыновителях то ли педофилов, то ли желающих заполучить пособие. Еще постоянно слышишь из их уст: "Подумайте! От вас уйдет муж, развалится семья".
Елена сетует, что в системе усыновления мало идейных людей — тех, кто был бы на стороне сирот.
Когда мне вручали сертификат об окончании школы приемных родителей, сказали: "Поздравляем, но лучше любить своих детей".
Комиссия. По окончании школы приемных родителей и после получения медицинского заключения и справки о доходах Елена отправилась в органы опеки. Женщина рассказывает, что их вопрос "Почему?" преследовал ее с момента, как только они услышали о том, что она хочет удочерить инвалида.
Когда я уже прошла практически все инстанции, меня внезапно пригласили на заседание, где заседали 20-25 человек. Я сидела перед ними, как в зале суда. Я тогда подумала: как же хорошо, что я владею ораторским искусством.
Елена после заседания уточнила у директора школы приемных семей, неужели каждого потенциального усыновителя опрашивают в подобной обстановке. Выяснилось, что это из ряда вон выходящий случай и обычно большую комиссию не собирают.
Дети в системе. Несмотря на то, что вся система усыновления, по словам героини, пропитана бюрократией, она тепло отзывается о женщине, которая выдавала направление на удочерение. Ради Елены она даже вышла на работу 29 декабря — в день, когда уже должна была отдыхать.
Но в остальном в этой структуре чрезвычайно мало эмпатии. Здесь есть только белое и черное. А в детских домах малышей растят как кабанчиков, у них постоянно меняются нянечки, чтобы избежать привязанности. За свое детство они могут переезжать до 15 раз. А особенным деткам и того хуже. Если они в четыре года плохо сдадут тесты, то попадут в дом инвалида. А в 18 — в психоневрологический интернат. Оттуда уже не выходят, это настоящая резервация ненужных людей.
Семья. Муж и дети отнеслись к появлению в доме Софии спокойно. Младшая пока не понимает, а старшая отреагировала хорошо. Как говорит Елена, ее семья — здравомыслящие люди, они видят человека за диагнозом. Родственники и друзья тоже не высказывали недовольства. Некоторые выразили свою гордость поступком семьи героини.
Секреты успеха. Своим лайфхаком Елена называет правило: "Никогда не сдавайся!". У нее много задач, связанных с бизнесом по ораторскому мастерству, уход за малышками. Но она решила, что главное — синхронизировать сон детей. У женщины получилось, и теперь у нее есть час утром, три часа днем и час вечером. В это время она работает и занимается своими делами. Остальное время посвящено малышкам. Муж героини тоже включен в уход за детьми. Он возвращается с работы около половины девятого и сразу погружается в общение с девочками.
Синдром. На вопрос о том, пришлось ли ей чем-то пожертвовать, взяв девочку с синдромом Дауна, Елена отвечает просто: главная жертва — это психологический комфорт, которым пришлось пожертвовать в школе приемных родителей и органах опеки. В остальном она чувствует себя хорошо.
Главное, что я поняла: синдром — это как группа крови, всего лишь один из признаков. Никто же не уточняет мою группу крови, сначала во мне видят человека. Так же и с синдромом Дауна. Люди с ним — адекватные, способны родить и жить отдельно.
Елена замечает, что если вы хотите помочь малышу-детдомовцу с инвалидностью, это можно сделать двумя способами. Первый — это пожертвовать фондам на создание видеоанкет. Второй — взять малыша домой. Елена своим примером доказала, что это возможно.
Познакомиться со всеми участниками и посмотреть удивительные истории можно в разделе "Герой нашего города – 2022". Напоминаем, что с 8 апреля мы запускаем народное голосование за номинантов конкурса "Герой нашего города – 2022" на портале progorod43.ru, которое продлится до 15 апреля. Принять участие в голосовании может каждый житель города. Все конкурсанты получат памятные подарки от спонсоров, а победителю вручат денежную премию.
Партнер проекта Кредитный клуб "Дело и деньги".
___________________
Специальный партнер проекта "Красота Profi".