«Год храним вещи сына»: родители утонувшего в Чепецке мальчика рассказали о трагедии
Родители утонувшего год назад подростка уверены, что трагедии можно было избежать
18 июня 2020 года Екатерина и Андрей Шиляевы лишились единственного сына. 13-летний Глеб утонул в реке на городском пляже. Спустя год боль от потери не утихает, ведь супруги уверены, что их мальчика можно было спасти — на пляже в тот день дежурили спасатели.
Сейчас мы хотим, чтобы больше ни в чьей семье такого горя не случилось! Поэтому мы боремся за то, чтобы такие безответственные люди, спасателями язык не повернулся назвать, не работали. К тому же до сих пор никто не принес извинения матери. Пляж не оборудован, даже кабинок для переодевания нет, берег не очищен, – делится Андрей, отец погибшего подростка.
Ради того, чтобы привлечь внимание к проблеме, родители Глеба и обратились в «Pro Город», дальше Андрей и Екатерина планируют написать в редакции федеральных телеканалов.
В июле 2020 года на спасателя из Чепецка завели дело из-за утонувшего 13-летнего мальчика по статье «Оставление в опасности». По словам родителей Глеба, суд приговорил мужчину к исправительным работам, однако спасатель пытается оспорить приговор и не признает свою вину.День трагедии. 18 июня Глеб ушел гулять с друзьями, мальчишки пошли купаться.
Когда Глеб стал тонуть, друзья бросились за помощью к взрослым. По словам очевидцев, спасатель на пляже не отреагировал на сообщение о тонущем ребенке и не стал искать его. Только спустя какое-то время спасатели начали нырять. Но время, к сожалению, было упущено, – говорит папа мальчика.
Екатерина без слез не может вспомнить, как в тот роковой день открыла полиции:
Вроде бы ваш сын утонул, возьмите документы, пойдемте со мной. Мы с мужем тогда долго ходили по пляжу и окрестностям с надеждой найти подсказки. Тело сына нашли на следующий день.
Память. До сих пор родители Глеба хранят вещи, в которых в последние дни ходил их сын. Футболку и шорты, в которых он ушел из дома 18 июня. Хранят его игрушки, книги, которые читал. Мама мальчика делает альбом памяти о его увлечениях, собирая и рисунки сына, и грамоты. Говорит, так ей легче.
Было очень больно, когда его друзья еще долго звонили в домофон и спрашивали: «А Глеб выйдет погулять?» Домофон мы в итоге отключили.
После трагедии врач сказал Екатерине, что больше она не сможет иметь детей.
Я с детства инвалид, ну и после такой трагедии здоровье стало еще хуже. Одна не могу даже в магазин сходить. Глебушка очень помогал: и в магазин ходил, и по дому. У него и в школе любимый урок был домоведение. Сын любил готовить. Еще труд любил, шашками, шахматами увлекался. Дипломами радовал, – вспоминает Екатерина. – Шутя и любя мы называли сына Хлебушка. Вот сейчас поговорим, и вновь сяду собирать в альбом его любимую музыку и места из путешествий, которые он успел совершить.
Андрей, папа Глеба: У меня тоже руки опустились что-либо делать. Мы дом собирались строить. Сын хотел мне помогать. Одному сейчас ничего и не надо. И на рыбалку ходили вместе, сейчас, конечно, даже смотреть в сторону реки не могу.