Подъемы в 5 утра и комплименты на билетах: один день из жизни кондуктора
Новая рубрика портала "Один день из жизни"
Если спросить чепчан о том, на каком маршруте работает самый красивый кондуктор, многие из них с улыбкой вспомнят Марию Мутных, которая уже более трех лет работает на «единице» и «шестерке».
В этой профессии Мария 3,5 года. Как объяснила сама девушка, в автопарк она пришла потому, что в городе мало интересных вакансий — в основном, требуются продавцы. Девушка и решила попробовать себя в роли кондуктора, в итоге работа затянула, понравилась. Работу Мария совмещает с учебой в области управления персоналом.
В 13:54, точно по расписанию, на остановку у Автовокзала подъехала «единица». Людей в салоне было пара человек. Кондуктор дружелюбно встретила журналиста, предупредив, что периодически будет отлучаться обилечивать пассажиров. На интервью — 35 минут, потом автобус уезжает в «гараж», водитель и кондуктор обедают.
Про графикК ранним подъемам — в 5-6 часов утра – молодой кондуктор относится положительно. По натуре Мария не «сова», поэтому работа дается легко. Смена – 12 часов. На обед дается час, иногда в графике прописано 2 обеда. После последнего рейса — уборка салона, потом нужно сдать выручку. Обычно после 18 часов Мария уже дома.
Бывает, оглянуться не успеешь, как смена уже закончилась, особенно когда настроение хорошее. Работа мне совсем не в тягость, я ее люблю. Во-первых, из-за общения с пассажирами, они очень часто поднимают настроение. Во-вторых, среди коллег оказалось много добрых и отзывчивых людей, мы подружились. А еще благодаря работе я познакомилась со своим молодым человеком. Уже 2 года работаем на одном рейсе, получается, все время проводим вместе.
Про встречуВ «единице» водитель с кондуктором понимают друг друга без слов. Во время поездки Мария, находясь на месте кондуктора, подавала водителю разные сигналы рукой. Водитель автобуса – молодой человек Марии. Как объяснила девушка, таким способом она показывает ему, есть ли кто-то на остановке.
Встретились мы необычно. Работали тогда на разных маршрутах. Как-то раз проезжали рядом друг с другом, пересеклись взглядами. Честно скажу, я сразу влюбилась, нашла его в соцсетях и написала. Так и познакомились, начали жить вместе. В марте будет 2 года. Потом уже попросили поставить нас на один маршрут.
Про пассажировК 14:10 пассажиров в салоне собралось немало. Удивительным образом кондуктор успевала подойти к каждому из них, разговор с журналистом не был помехой. «Профессиональная привычка, – делится Мария. – За годы работы научилась запоминать лица людей».
Пассажиры, конечно, бывают разные. В основном, вежливые. «Спасибо» после покупки билета говорят почти всегда. Бывают и те, кто меня запоминает: здороваются, спрашивают, как дела, поддерживают беседу. В основном так случается летом, когда пенсионеры едут на дачи. Сложно работать с пассажирами «навеселе». Отказываются оплачивать проезд, ругаются, хамят. Несмотря на такое поведение, всегда стараюсь урегулировать конфликт. В крайних случаях прошу помощи у водителя. Помню, зашел мужчина, начал бегать по салону, вести себя неадекватно. Успокоился и вышел, только когда пригрозили полицией.
Про комплиментыКомплименты от пассажиров молодая чепчанка получает часто. Кто-то восхищается красотой девушки, кто-то — чистотой салона.
Комплименты — отдельная история, слышу их каждый день. Самые оригинальные говорят, что я красиво выдаю билеты. Самые стеснительные – пишут ручкой свой телефон на билетике и оставляют его на кресле. Не скрою, это приятно, но бывают и более настойчивые — требуют сказать имя, номер телефона, спрашивают, где живу. Конечно, отказываю. Честно, больше люблю, когда комплименты делают за порядок в автобусе — я стараюсь поддерживать чистоту в салоне. Обычно его моют в конце рабочей смены, я стараюсь делать это еще и с утра, и в перерывах.
На часах 14:20. Вторая половина рабочего дня, десятки людей едут по своим делам. А в «единице» по-прежнему чисто, как будто уборку закончили не более часа назад.
Про негативНегативных ситуаций за все время работы было немного. Мария говорит, что чепчане очень вежливые.
Повторюсь, негатив в основном исходит от пьяных. Еще бывает неприятно, когда люди заходят и отказываются платить, хамят. Просто потому, что им так хочется. В такие моменты бывает очень обидно, я вообще очень ранимый человек. Иногда неприятное слово, сказанное утром, вспоминаешь дома по вечерам, расстраиваешься. Бытует мнение, что это кондукторы обычно злые и несдержанные. За всех сказать не могу, но уверена, что с такими качествами в транспорте работать не стоит. Тут важны доброжелательность, неконфликтность, ну и стрессоустойчивость, конечно.
Про зайцевГлавные «безбилетники» – это дети. Кому-то просто не хватает на проезд 2-3 рубля. Бывает, оплачиваем из своего кармана, бывает, на помощь приходят незнакомые люди, оплачивают билеты за маленьких пассажиров. Бывают и такие, кто сознательно отворачивается к окну и делает вид, что ничего не замечает. Таких я вижу сразу. Не ругаюсь, но говорю, что так делать не надо. Из автобуса, конечно, никого не высаживаем.
Не знаю, хитрость это такая или нет, но бывают любители зайти в автобус с утра с крупной купюрой. На такие случаи ношу с собой дополнительный размен из дома, помимо того, который дают перед началом смены.
УютПеред Новым годом Мария украшает автобус мишурой, шарами и праздничными наклейками. Уют девушка создает не только для пассажиров, но и для себя
После окончания института я планирую работать по специальности, честно говоря, боюсь подумать, как буду расставаться с автобусом. За время работы он стал для меня вторым домом, здесь я провожу большую часть своего времени.
Планы14:30. Мы подъезжаем к «гаражу» – так между собой здесь называют депо Кирово-Чепецкого транспортной предприятия. Перед обедом успеваем спросить Марию про хобби, а также узнать о планах девушки на будущее.
Свободное время провожу точно так же, как и другие. Встречаюсь с друзьями, навещаю родителей. Более 7 лет занимаюсь танцами. Иногда на тренировки хожу сразу после смены. На самом деле, работа кондуктора не такая тяжелая, как считают многие — ее можно совмещать и с учебой, и с увлечениями. Но главное, конечно, чтобы работа приносила удовольствие. Мне приносит. И даже если я сменю профессию, могу сказать, что всегда буду рада вновь работать кондуктором. Автобус для меня уже как родной.
Читайте также:
В одной из школ в Кирово-Чепецке ученик пытался свести счеты с жизнью