49 тысяч украли мошенники с неактивированной кредитки пенсионера из Кирова
В январе 2017 года банк без просьбы мужчины выпустил для него кредитную карту
Получать карту мужчина не хотел, но пенсионера убедили: мол, возьмите, раз уж мы ее выпустили, картой можете не пользоваться.
Принять карту обратно и закрыть кредитный договор сотрудники банка отказались, уверяет пенсионер. Пожилой мужчина положил конверт с картой дома, даже не открывая его и не активируя карту. А в начале 2018 года узнал, что с карты списаны деньги. Как выяснилось в дальнейшем, в подписанных Владимиром В. документах была поставлена галочка в пункте, разрешающем использовать кредитные деньги через интернет-банк.
Иными словами, снять кредитные деньги можно было без PIN-кода, указанного в нераскрытом конверте с картой. Очевидно, что плохо видящий и не разбирающийся в финансовых делах пожилой человек не заметил этого пункта. Как только на мужчину посыпались требования о погашении кредита, Владимир Юрьевич обратился в полицию. Было возбуждено уголовное дело.
Проверка установила: в период с октября 2017 года по 11 января 2018 года неизвестный, находясь в неустановленном месте, тайно похитил с открытого в Сбербанке на Владимира В. расчетного счета 49 150 рублей, совершив предусмотренное ст. 158 УК РФ преступление.
Пока шло расследование, сотрудники банка уверяли пенсионера, что беспокоиться ему не о чем, мол, долг будет списан после окончания следствия. Но к июлю 2018 следователь приостановил расследование уголовного дела за неимением подозреваемых, а банк подал на пенсионера в суд. Мужчине ничего не оставалось, кроме как обратиться за помощью в кировский Центр защиты прав граждан Справедливая Россия и лично к депутату Государственной думы Вадиму Белоусову.
Специалисты помогли пенсионеру направить жалобу в Прокуратуру Ленинского района. В ходе проверки надзорный орган установил, что следователь СУ УМВД по Кирову приостановил расследование незаконно, не выполнив всех действий, которые можно выполнить, даже не имея подозреваемого.
31 октября 2019 года зампрокурора района отменил решение СК и направил уголовное дело начальнику СУ УМВД России по Кирову для возобновления производства и организации дополнительного расследования.
Было установлено, что сообщения на мобильный телефон пенсионера для подтверждения тех или иных действий в интернет-банке не приходили. Несмотря на это, банк не только требует вернуть деньги, но и начисляет проценты и неустойки. Мы обращались в банк с просьбой предоставить номер телефона, с которого были отправлены данные смс-сообщения, пока безрезультатно. Обращение в Центробанк результата тоже не принесло. После возобновления уголовного дела дважды по нему менялись следователи, но ситуация на сегодняшний день пока не меняется, при этом никто, к примеру, не проверил на предмет причастности к хищениям, тех же сотрудников банка, как того требует логика. Будем держать это дело на контроле, – отмечает депутат Государственной думы Вадим Белоусов.
По словам Белоусова, сейчас составлена апелляционная жалоба для оспаривания решения суда о возврате средств банку.
Заседание суда намечено на пятницу, 6 декабря.