Чепчанка: «Мой ребенок заговорил в 6 лет, но сейчас учится в обычной школе на «4» и «5»
Женщина поделилась своей историей и посоветовала родителям не бояться коррекционных детсадов
«Моторная алалия» (отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте) - такой диагноз поставили Маше (имя изменено) из Чепецка, которой было в тот момент три года. Ребенок не говорил и даже не пытался. После коррекционного садика маме девочки предложили отдать дочь в школу, где учатся дети с различными диагнозами.
Ирина, мама Маши (имя изменено по просьбе героини), отказалась и сделала все, чтобы отдать дочку в обычную школу. Сейчас Маше — 12 лет. Благодаря стараниям самой девочки и маминой настойчивости школьница учится на «4» и «5» и посещает обычную школу.
Трудности и поддержка. Ирина вспоминает: узнав о диагнозе, сильно расстроилась. Но, увидев других деток, которые не только не говорят, но и не понимают речь, успокоилась. Также молодой маме колоссальную поддержку оказали близкие.
В 2,5 года Маша говорила только слог «ма». В три года нам официально поставили диагноз «моторная алалия». Начали ходить в детский комбинат № 25, принимали лекарства. Первые слова дочь сказала только в три года. В 5,5 мы начали заниматься у логопеда, - делится Ирина.
Машу возили к неврологу в Киров. Врач посоветовала детский санаторий в поселке Ганино, где есть отделение для детей с замедленным развитием речи.
Я не стала противиться. В пять лет прошли комиссию в логопедический садик и посещали индивидуально логопеда в течение двух лет. Когда Маша училась в первом классе, логопед сказал, что сделала все, что в ее силах. И сейчас все зависит только от нас и от ребенка, - рассказала Ирина.
Результат. Полноценно Маша заговорила в шесть лет. При поступлении в первый класс по речи она уже не отличалась от сверстников. Но после прохождения медкомиссии диагноз медики не сняли.
Моторная алалия — это не только нарушение речи, но и нарушение в понимании времени года, дня недели. С этим у девочки еще были проблемы. Родителям предложили отдать Машу в школу, где учатся дети с подобными диагнозами.
Но я не согласилась. И мы пошли в обычную школу. Сейчас Маша учится в пятом классе, и у меня самый обычный ребенок. Проблем не было ни по русскому языку, ни по другим предметам, - говорит мама Марии.
Благодарность. Ирина очень рада, что в свое время не согласилась на спецшколу, а настояла на обычной. Она выразила огромную благодарность воспитателям комбинатов № 11 и № 25 за их труд и терпение:
Именно благодаря их занятиям и знаниям, которые они дают детям, мы можем учиться в обычных школах. Знаю, что многие родители на комиссиях отказываются от коррекционных садиков, хочу сказать, что зря. Педагоги этих детсадов очень помогают!
В завершение беседы Ирина отметила, что дети с особенностями развития чаще всего нужны только своим родителям. И их благополучие, нормальное развитие и выздоровление — зачастую заслуга мам и пап, которые до последнего борются за благополучие и беззаботное будущее своих детей!
Ранее мы писали, что в Кирово-Чепецке объединились две школы.
Ранее мы писали: