Наверх
Екатерина Грибина
психолог
18 апреля 2017, 15:07
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 апреля 2017, 15:15
Здравствуйте. Ночные кошмары являются следствием повышенной тревоги, которая, как правило, не относится к чему-то конкретному. Именно поэтому дочка и не может объяснить, из-за чего они возникают - это общее состояние. Подходить к коррекции нужно тоже комплексно. Смотреть на эмоциональную обстановку дома, стиль воспитания, загруженность ребенка, отношения в классе. Кроме того, нужно исключить агрессивные ТВ-передачи, мультфильмы, новости; позаниматься творчеством - лепка, рисование, занятия в бассейне - все это очень хорошо снимает тревожность. Если не поможет, обратиться к специалисту.
27 марта 2017, 14:25
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 марта 2017, 14:28
Первый класс можно назвать адаптационным. По идее, большой нагрузки там не предусмотрено - сейчас первоклассникам по закону нельзя задавать домашнее задание и ставить оценки. На деле это редко выполняется и зависит, во многом, от учителя. Главная задача - не загрузить, а привить желание. Ребёнок должен хотеть учиться, школа для него должна стать престижным местом, а хорошие оценки - не способ заработать планшет, а как собственных усилий результат. От родителей создание такой мотивации требует больших вложений, знаний и терпения. Возможно, ваш ребёнок не станет ловить звезды с неба в самом начале учёбы, но внутренняя развитая мотивация разовьет в нем собственную ответственность и любовь к учёбе.
23 марта 2017, 10:12
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 марта 2017, 10:13
Здравствуйте. В этом возрасте для детей действительно очень важно общение со сверстниками. Детям важно чувствовать свою принадлежность к какой-либо группе (по интересам, убеждениям и так далее). Не найдя такой группы, ребёнок рискует так и остаться одиночкой. Задача родителей ещё до подросткового возраста - найти, обеспечить ребёнку такую группу, где у него найдутся друзья, и педагог или тренер, которому вы можете доверять, который будет примером для вашего ребёнка. Сейчас самое лучшее, что вы можете сделать для своего сына - это уважать его интересы, самой проявлять к ним интерес, хотя бы с изучающей точки зрения. Если он не проявляет ни к чему интерес, попробуйте привить его к нему через себя. Например, запишитесь в бассейн, и его берите с собой, и так далее. Начните вместе посещать места, где он сможет найти себе потенциальных друзей. Не лишними будут и тренинги коммуникации для подростков, можно записать его и туда. А ваша большая любовь, уважение к нему и семейные традиции помогут ему во взрослении.
10 марта 2017, 15:42
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
10 марта 2017, 15:42
Здравствуйте. Обязательно нужно проконсультироваться с врачом, так может проявляться не обязательно лень. Возможно, у него действительно повышенная утомляемость. Тогда нужно это корректировать медикаментозным путем. Если все в порядке и это поведенческие проявления, то можно использовать такую схему передачи ответственности: сначала все делаете вместе какое-то время, когда эти дела войдут в привычку, вы постепенно просите делать что-то и самостоятельно, но не все сразу. Так постепенно это войдет у него привычку. Главное - последовательность и постоянство.
21 февраля 2017, 11:48
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 февраля 2017, 11:49
Добрый день. Такое вечернее поведение можно рассматривать, как сброс накопленной за день усталости. Когда ребенок испытывает большие физические (много кружков, студий развития) или эмоциональные (огрехи воспитания) нагрузки, это может проявляться повышенной тревожностью, отклонениями в поведении, истериками или апатией и так далее. Однако часто это связано именно с усталостью - так ребенок себя уравновешивает. Здесь нужно организовать максимально комфортные условия вечером: спокойные реакции родителей, отсутствие ТВ или хорошие добрые советские мультики, легкий массаж, купание. И можно посмотреть, от чего устает ребенок, и, возможно, снизить нагрузки.
15 февраля 2017, 13:38
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 февраля 2017, 13:38
Привить любовь к школе - большое и важное дело со стороны родителей, а называется это - создание мотивации обучения. Важно сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы он стремился получать знания. Для этого важно: 1) Не ругать; 2) Обращать больше внимания на то, что получилось, а не на ошибки; 2) Говорить про школу и учителей только в позитивном ключе; 3) Избегать фраз: "ну, теперь ты ученик, беготня кончилась...", "какую ерунду вам задают". Первые 1,5-2 года важно учить уроки вместе с ребенком, постепенно передавая ему ответственность за это. В первом классе ребенка не на оценки нужно мотивировать, а на порядок, последовательность, режим, интерес выполнения домашних заданий. К тому же, завышенные ожидания и требования также могут отбить все желание стремиться к лучшему результату.
03 февраля 2017, 13:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 февраля 2017, 13:21
К этому времени дети начинают осознавать, что такое смерть. Начинают понимать саму суть этого понятия, а тревоги могут быть связаны с этим переживанием. Как правило, усугубляется это, когда ребенок уже пережил потерю кого-то из родственников, либо когда кто-то часто болеет рядом с ним. Помимо этого причиной таких переживаний может стать излишняя забота родителей о здоровье ребенка, частые посещения врачей, профилактические лекарства. Тогда родительская тревога передается самому ребенку. Плюс он начинает выстраивать в своем сознании образ о самом себе: "Меня лечат, значит, я больной человек." Видя, как обычно ведут себя больные, ребенок начинает соответствовать и сам этому образу. Учиться быть таким сначала сознательно, а потом это входит в привычку и характер.
31 января 2017, 16:33
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
31 января 2017, 16:38
Здравствуйте. Обязательно нужно обратиться к логопеду-дефектологу, психиатру. Врачи соответствующего профиля сделают диагностику, и назначат всю необходимую коррекцию. Этим нужно заниматься и чем быстрее, тем лучше, пока проблема решаема. Ждать, что само пройдет в этом возрасте - причинять вред собственному ребёнку, поэтому срочно ищите хороших специалистов. Вместо поддержки лучше как можно быстрее исправить проблему.
26 января 2017, 17:30
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 января 2017, 17:33
Здравствуйте. Нужно полностью пересматривать систему воспитания. Обязательно нужна коррекция поведения, но делать это важно правильно и последовательно. Желательно обратиться к психологу, который специализируется именно на семейных отношениях. Так как дочь является частью семейной системы, то корректировать нужно всю систему.
13 января 2017, 18:55
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
13 января 2017, 18:59
Это касается вопросов распределения ролей а семье, уважения родителями друг друга, договоренностей. Авторитет вырабатывается через адекватное последовательное поведение родителей: знание возрастных особенностей ребенка, методов воспитания. К сожалению, некоторые родители пытаются поднять свой авторитет силой - я взрослый- ты ребенок и этим все сказано. Родителям важно поддерживать свой авторитет, показывая уважение друг к другу, не говоря друг про друга плохо, хвалить друг друга, чтобы ребенок это видел и слышал. Также придерживаться единства во взглядах, спорить и решать вопросы не при ребенке.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru