Наверх
Екатерина Грибина
психолог
18 мая 2017, 11:09
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 мая 2017, 11:11
Вопрос очень серьезный и имеющий в любом случае определенные последствия. Для детей развод родителей - всегда тяжелое испытание. В первую очередь, родителям важно понимать свою ответственность перед ребенком, поэтому они должны быть уверены, что попробовали все, чтобы сохранить семью. Кризисы бывают в любых отношениях, это естественная часть их развития. Если все-таки родителям не хватило желания и выдержки наладить отношения, им важно расстаться по-хорошему, друзьями, решить вопросы об опеке над ребенком наедине. Дети не должны видеть, как два самых любимых человека на свете отвратительно ведут себя друг с другом. Чувствоваться должно не окончание старого, а начало нового. Для ребенка важна стабильность и спокойствие, так что нужно все для этого сделать.
04 мая 2017, 17:47
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
04 мая 2017, 17:48
Здравствуйте! Все зависит от вашей реакции - если для вас это трагедия, то и он негативно может воспринять. Если не поступите, просто воспримите это как норму. Сама школа не так важна. Относительно любой школы можно настроить ребенка на то, что она сама лучшая, с хорошими ребятами и учителями. Главное, избегайте негативных высказываний в сторону сына.
25 апреля 2017, 13:51
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
25 апреля 2017, 17:16
4 года - это возраст, когда ребенок еще не может сам регулировать свое эмоциональное состояние, поэтому ответственность за это ложится на родителей. Так как она часто болеет, она находится в состоянии постоянной адаптации: сначала привыкнуть к садику, потом опять к дому, затем снова к садику и так далее. Это сильно влияет на эмоциональное состояние - постоянная ситуация стресса. Вы можете помочь ей своей спокойной реакцией на все, отсутствием критики, пока лучше не вводить ничего нового (места, поездки,люди). Чаще занимайтесь творчеством - лепка, рисование. Всем, что снижает тревожность. И чаще ей говорите, что НАДО делать, а не то, что НЕ надо.
18 апреля 2017, 15:07
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 апреля 2017, 15:15
Здравствуйте. Ночные кошмары являются следствием повышенной тревоги, которая, как правило, не относится к чему-то конкретному. Именно поэтому дочка и не может объяснить, из-за чего они возникают - это общее состояние. Подходить к коррекции нужно тоже комплексно. Смотреть на эмоциональную обстановку дома, стиль воспитания, загруженность ребенка, отношения в классе. Кроме того, нужно исключить агрессивные ТВ-передачи, мультфильмы, новости; позаниматься творчеством - лепка, рисование, занятия в бассейне - все это очень хорошо снимает тревожность. Если не поможет, обратиться к специалисту.
27 марта 2017, 14:25
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 марта 2017, 14:28
Первый класс можно назвать адаптационным. По идее, большой нагрузки там не предусмотрено - сейчас первоклассникам по закону нельзя задавать домашнее задание и ставить оценки. На деле это редко выполняется и зависит, во многом, от учителя. Главная задача - не загрузить, а привить желание. Ребёнок должен хотеть учиться, школа для него должна стать престижным местом, а хорошие оценки - не способ заработать планшет, а как собственных усилий результат. От родителей создание такой мотивации требует больших вложений, знаний и терпения. Возможно, ваш ребёнок не станет ловить звезды с неба в самом начале учёбы, но внутренняя развитая мотивация разовьет в нем собственную ответственность и любовь к учёбе.
23 марта 2017, 10:12
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 марта 2017, 10:13
Здравствуйте. В этом возрасте для детей действительно очень важно общение со сверстниками. Детям важно чувствовать свою принадлежность к какой-либо группе (по интересам, убеждениям и так далее). Не найдя такой группы, ребёнок рискует так и остаться одиночкой. Задача родителей ещё до подросткового возраста - найти, обеспечить ребёнку такую группу, где у него найдутся друзья, и педагог или тренер, которому вы можете доверять, который будет примером для вашего ребёнка. Сейчас самое лучшее, что вы можете сделать для своего сына - это уважать его интересы, самой проявлять к ним интерес, хотя бы с изучающей точки зрения. Если он не проявляет ни к чему интерес, попробуйте привить его к нему через себя. Например, запишитесь в бассейн, и его берите с собой, и так далее. Начните вместе посещать места, где он сможет найти себе потенциальных друзей. Не лишними будут и тренинги коммуникации для подростков, можно записать его и туда. А ваша большая любовь, уважение к нему и семейные традиции помогут ему во взрослении.
10 марта 2017, 15:42
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
10 марта 2017, 15:42
Здравствуйте. Обязательно нужно проконсультироваться с врачом, так может проявляться не обязательно лень. Возможно, у него действительно повышенная утомляемость. Тогда нужно это корректировать медикаментозным путем. Если все в порядке и это поведенческие проявления, то можно использовать такую схему передачи ответственности: сначала все делаете вместе какое-то время, когда эти дела войдут в привычку, вы постепенно просите делать что-то и самостоятельно, но не все сразу. Так постепенно это войдет у него привычку. Главное - последовательность и постоянство.
21 февраля 2017, 11:48
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 февраля 2017, 11:49
Добрый день. Такое вечернее поведение можно рассматривать, как сброс накопленной за день усталости. Когда ребенок испытывает большие физические (много кружков, студий развития) или эмоциональные (огрехи воспитания) нагрузки, это может проявляться повышенной тревожностью, отклонениями в поведении, истериками или апатией и так далее. Однако часто это связано именно с усталостью - так ребенок себя уравновешивает. Здесь нужно организовать максимально комфортные условия вечером: спокойные реакции родителей, отсутствие ТВ или хорошие добрые советские мультики, легкий массаж, купание. И можно посмотреть, от чего устает ребенок, и, возможно, снизить нагрузки.
15 февраля 2017, 13:38
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 февраля 2017, 13:38
Привить любовь к школе - большое и важное дело со стороны родителей, а называется это - создание мотивации обучения. Важно сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы он стремился получать знания. Для этого важно: 1) Не ругать; 2) Обращать больше внимания на то, что получилось, а не на ошибки; 2) Говорить про школу и учителей только в позитивном ключе; 3) Избегать фраз: "ну, теперь ты ученик, беготня кончилась...", "какую ерунду вам задают". Первые 1,5-2 года важно учить уроки вместе с ребенком, постепенно передавая ему ответственность за это. В первом классе ребенка не на оценки нужно мотивировать, а на порядок, последовательность, режим, интерес выполнения домашних заданий. К тому же, завышенные ожидания и требования также могут отбить все желание стремиться к лучшему результату.
03 февраля 2017, 13:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 февраля 2017, 13:21
К этому времени дети начинают осознавать, что такое смерть. Начинают понимать саму суть этого понятия, а тревоги могут быть связаны с этим переживанием. Как правило, усугубляется это, когда ребенок уже пережил потерю кого-то из родственников, либо когда кто-то часто болеет рядом с ним. Помимо этого причиной таких переживаний может стать излишняя забота родителей о здоровье ребенка, частые посещения врачей, профилактические лекарства. Тогда родительская тревога передается самому ребенку. Плюс он начинает выстраивать в своем сознании образ о самом себе: "Меня лечат, значит, я больной человек." Видя, как обычно ведут себя больные, ребенок начинает соответствовать и сам этому образу. Учиться быть таким сначала сознательно, а потом это входит в привычку и характер.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru